Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС переиграла Ашан
ФАС вновь выиграла спор с розничными сетями «Ашан» и «Атак»
Розничная сеть ООО «Атак» (входит во французскую торговую группу Auchan) не смогла добиться в Девятом арбитражном апелляционном суде отмены решения первой инстанции, которая отказала заявителю, а также ООО «Ашан», в удовлетворении иска к ФАС.
9ААС сегодня оставил в силе решение Арбитражного суда города Москвы, который тот вынес 5 августа. Дело (А40-10728/11-119-106) вела судья Юлия Быкова. Суд признал законным решение ведомства, которое уличило истцов в нарушении закона о торговле из-за договоров с хлебзаводами. Рассмотрение жалобы состоится 7 ноября.
Претензии к торговым сетям «Ашан» и «Атак» возникли у ФАС после проверки нескольких хлебокомбинатов («Щелковохлеб», «Московский мельничный комбинат №3», «Хлебзавод №2», «Хлебокомбинат ПЕКО», «Торговый дом Настюша» и БКК «Серебряный Бор», которые участвуют в процессе в качестве третьих лиц, повысили цены на свою продукцию в июле-августе прошлого года). При проведении анализа договорной практики этих хлебозаводов ФАС усмотрел нарушение закона о торговле – сети «Ашан» и «Атак» создавали для хлебопеков дискриминационные условия, и последние были вынуждены поднять отпускные цены. После этого Московское УФАС выдало истцам обязательные для исполнения предписания о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований для устранения дискриминационных условий и для предупреждения их создания.
В «Ашане» считают, что комиссия ФАС обвинила продавцов необоснованно, опираясь на субъективное суждение. Директор юридического департамента «Ашан Россия» Дмитрий Хрущалев говорил, что на заседании комиссии по рассмотрению административного дела ни один из представителей хлебозаводов не говорил, что «Ашан» или «Атак» создают дискриминационные условия или навязывают невыгодные аспекты сотрудничества. «Действительно, хлебзаводы не писали заявления против „Ашана“ и „Атака“, которое могло бы стать поводом для возбуждения административного дела, однако в беседе с представителями ФАС жаловались на дискриминационные условия договоров (есть даже соответствующая аудиозапись), – парировал юрист ФАС. – Но даже несмотря на невыгодные условия сотрудничества, заводы продолжали взаимодействовать с сетями, потому что они крупнейшие ритейлеры».
ФАС была очень довольна позитивным для себе решением суда первой инстанции. «Это решение будет иметь весомое значение для рассмотрения аналогичных дел, где истцами выступают крупные розничные сети», – отметил представитель ведомства.
***
Торговая группа Auchan (Ашан) – один из крупнейших мировых розничных операторов. Владеет более чем 1100 магазинами в 13 странах мира. Годовой оборот компании составляет 36,7 млрд евро. На российском рынке работает с 2002 года. Управляет 25 гипермаркетами «Ашан», 13 гипермаркетами формата «Ашан Сити», 2 магазинами «Ашан Сад» и 2 гипермаркетами «Радуга».
Компания «Атак» (ATAC) включает в себя сети супермаркетов «Атак» и Simply Market, является самостоятельной структурой, входит в группу Auchan. Магазины сети находятся во Франции, Италии, Испании, Польше и России.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.