Декоративное изображение
2 661

Поделиться

ФАС отобедала в Домодедово

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заподозрила сети «Кофе Хаус» и «Шоколадница» в завышении цен в ресторанах в аэропорту Домодедово. Служба начала проверку после получения жалоб от пассажиров, чьи рейсы были отложены на несколько дней из-за погодных условий в декабре 2010 года. Высокие цены в аэропортах обусловлены дорогой арендой и затратами на логистику, утверждают рестораторы. И все же, не дожидаясь вердикта ФАС, многие заведения в Домодедово поспешили снизить свои расценки на 10–15%.
В пятницу управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Московской области сообщило, что усматривает в действиях ООО «Кофе Хаус. Эспрессо и Капучино бар» (развивает сеть кофеен «Кофе Хаус»; 185 заведений в России и на Украине) признаки нарушения ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции». УФАС подозревает, что «Кофе Хаус», воспользовавшись своим доминирующим положением, завысила цены в кофейне в аэропорту Домодедово. В аналогичных нарушениях УФАС подозревает и сеть «Шоколадница» (160 заведений в Москве и области, из них две точки в Домодедово). Если ведомству удастся доказать нарушения со стороны сетей, то по Кодексу РФ об административных правонарушениях им грозит штраф в двукратном размере от излишне полученной выручки.
Президент «Кофе Хаус» Владислав Дудаков сообщил «Ъ», что сеть пока не получала предписание УФАС. «Какие мы монополисты, если в аэропорту Домодедово у нас всего одно заведение»,— возмущается он. В «Шоколаднице» не стали комментировать ситуацию до тех пор, пока не завершится проверка УФАС. Но в пятницу ведомство сообщило, что получило от «Шоколадницы» заявление о снижении цен в своих заведениях в аэропорту Домодедово. Сама сеть сообщила, что снизила цены на воду и соки в Домодедово на 10%.
УФАС начало проверять кофейни и рестораны в Домодедово после многочисленных жалоб от пассажиров, которые декабре 2010 года из-за авиаколлапса вынуждены были покупать воду и кофе в два раза дороже обычных цен. В прошлом декабре из-за ледяного дождя аэропорт оказался обесточенным, в результате 20 тыс. пассажиров не смогли вылететь.
Не дожидаясь решения ФАС , примеру «Шоколадницы» уже последовали другие рестораны в Домодедово: как сообщили «Ъ» работники «Елки-палки», Vienna Cafe, Shannon`s Irish Bar, Oriental Express, «Аэробара», цены на товары высокого спроса (вода, сок, кофе, чай и т. п) были снижены на 10–15%. В заведениях, работающих в Шереметьево (Caffe Ritazza, «Ирландский паб», «Паскуччи» и др.) и Внуково (кафе «Экипаж»), отметили, что снижать цены пока не собираются.
Традиционно в российских аэропортах цены в кафе и ресторанах дороже на 25–30%, отмечает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. По его словам, во многом это обусловлено высокими затратами на аренду и логистику. С ним соглашается управляющий директор Praedium Oncor International Михаил Гец. Он говорит, что в столичных аэропортах аренда обходится рестораторам в среднем в $2 тыс. за 1 кв. м в год без НДС , что эквивалентно ставкам для бутиков в Столешниковом переулке. В среднем по Москве аренда помещения под ресторан стоит около $1 тыс. за 1 кв. м в год. Но рестораторы готовы платить такие ставки из-за высокого трафика: в 2010 году, по оценкам самих аэропортов, Домодедово, Внуково и Шереметьево обслужило около 50 млн человек.
Халиль Аминов, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами