Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2612
Поделиться
ФАС отобедала в Домодедово
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заподозрила сети «Кофе Хаус» и «Шоколадница» в завышении цен в ресторанах в аэропорту Домодедово. Служба начала проверку после получения жалоб от пассажиров, чьи рейсы были отложены на несколько дней из-за погодных условий в декабре 2010 года. Высокие цены в аэропортах обусловлены дорогой арендой и затратами на логистику, утверждают рестораторы. И все же, не дожидаясь вердикта ФАС, многие заведения в Домодедово поспешили снизить свои расценки на 10–15%.
В пятницу управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Московской области сообщило, что усматривает в действиях ООО «Кофе Хаус. Эспрессо и Капучино бар» (развивает сеть кофеен «Кофе Хаус»; 185 заведений в России и на Украине) признаки нарушения ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции». УФАС подозревает, что «Кофе Хаус», воспользовавшись своим доминирующим положением, завысила цены в кофейне в аэропорту Домодедово. В аналогичных нарушениях УФАС подозревает и сеть «Шоколадница» (160 заведений в Москве и области, из них две точки в Домодедово). Если ведомству удастся доказать нарушения со стороны сетей, то по Кодексу РФ об административных правонарушениях им грозит штраф в двукратном размере от излишне полученной выручки.
Президент «Кофе Хаус» Владислав Дудаков сообщил «Ъ», что сеть пока не получала предписание УФАС. «Какие мы монополисты, если в аэропорту Домодедово у нас всего одно заведение»,— возмущается он. В «Шоколаднице» не стали комментировать ситуацию до тех пор, пока не завершится проверка УФАС. Но в пятницу ведомство сообщило, что получило от «Шоколадницы» заявление о снижении цен в своих заведениях в аэропорту Домодедово. Сама сеть сообщила, что снизила цены на воду и соки в Домодедово на 10%.
УФАС начало проверять кофейни и рестораны в Домодедово после многочисленных жалоб от пассажиров, которые декабре 2010 года из-за авиаколлапса вынуждены были покупать воду и кофе в два раза дороже обычных цен. В прошлом декабре из-за ледяного дождя аэропорт оказался обесточенным, в результате 20 тыс. пассажиров не смогли вылететь.
Не дожидаясь решения
ФАС
, примеру «Шоколадницы» уже последовали другие рестораны в Домодедово: как сообщили «Ъ» работники «Елки-палки», Vienna Cafe, Shannon`s Irish Bar, Oriental Express, «Аэробара», цены на товары высокого спроса (вода, сок, кофе, чай и т. п) были снижены на 10–15%. В заведениях, работающих в Шереметьево (Caffe Ritazza, «Ирландский паб», «Паскуччи» и др.) и Внуково (кафе «Экипаж»), отметили, что снижать цены пока не собираются.
Традиционно в российских аэропортах цены в кафе и ресторанах дороже на 25–30%, отмечает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. По его словам, во многом это обусловлено высокими затратами на аренду и логистику. С ним соглашается управляющий директор Praedium Oncor International Михаил Гец. Он говорит, что в столичных аэропортах аренда обходится рестораторам в среднем в $2 тыс. за 1 кв. м в год без НДС, что эквивалентно ставкам для бутиков в Столешниковом переулке. В среднем по Москве аренда помещения под ресторан стоит около $1 тыс. за 1 кв. м в год. Но рестораторы готовы платить такие ставки из-за высокого трафика: в 2010 году, по оценкам самих аэропортов, Домодедово, Внуково и Шереметьево обслужило около 50 млн человек.
Халиль Аминов, КоммерсантЪ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?