Декоративное изображение
1 494

Поделиться

ФАС отказалась от идеи ограничить ритейл нормой коллективного доминирования

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказалась от идеи ввести норму коллективного доминирования для розничной торговли.

Понятие коллективного доминирования введено законом «О защите конкуренции» в 2005 г. Доминирующими считаются три компании, занимающие вместе 50% рынка, или пять фирм с 75% рынка.

Компании, признанные доминирующими на рынке, должны получать у ФАС разрешение на слияния, поглощения, участие в земельных аукционах, говорит партнер DLA Piper Игорь Паншенский. Правительство может регулировать их взаимоотношения с поставщиками с целью предотвращения злоупотребления доминирующим положением. Чиновники могут, например, установить максимальную торговую наценку или ограничить норму прибыли, отмечает партнер компании «Нерр Штифенхофер Лутц» Илья Рачков.

Для торговых сетей ФАС предлагала опустить эти нормативы в 2,5 раза — до 20% (для трех компаний) и 30% (для пяти). Эту норму ФАС хотела вписать в законопроект о торговле, который уже больше года готовит Минэкономразвития.

ФАС собиралась снизить для торговцев норму коллективного доминирования, поскольку есть рынки, на которых ни одна компания не имеет больших долей, говорит начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев: «Мы видели, что компании, имеющие даже 5% рынка, могли навязывать невыгодные условия поставщикам». Но рынок ритейла бурно развивается, доли компаний нестабильны, часто меняются, обосновывает Нижегородцев перемену позиции ФАС. А жесткие нормы коллективного доминирования применимы для стабильных рынков.

Ранее представители торговых сетей говорили, что не боятся ограничений, ведь они могут перевести часть оборота на другие компании.

Торговые сети надеются, что часть законопроекта, касающаяся антимонопольного регулирования, будет полностью пересмотрена и «подружится» со здравым смыслом и интересами страны, заявил главный исполнительный директор Х5 Retail Group Лев Хасис.

Проще будет многопрофильным ритейлерам, работающим в разных форматах. Так, в Metro Group входят сети Metro Cash & Carry, Real, Media Markt и из-за коллективных ограничений им было бы трудно работать в пределах одной территории, отметила представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева.

Даже пониженный норматив коллективного доминирования ФАС применяла бы мягко, успокаивает Рачков, — так же, как оборотные штрафы. Но проблема в том, что законопроект предписывает определять доли компаний по их присутствию на местном или региональном рынках, а доминирующими они будут признаваться на федеральном оптовом рынке, подчеркивает Паншенский.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами