Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС оштрафовала ЦУМ на рекордную сумму за оскорбляющую детей рекламу
Универмаг ЦУМ признан нарушителем рекламного законодательства и оштрафован на 400 000 руб. за рекламу, оскорбляющую детей. Это решение приняла вчера ФАС России.
Компанию наказали за кампанию «Скоро в школу». В конце августа ЦУМ, которым владеет компания Mercury, разместил в витринах плакаты. Нарисованные на них дети говорили игрушкам: «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!» и «Кто не в Prada, тот лох!». Несмотря на то что ЦУМ убрал плакаты с витрин буквально через несколько дней после начала кампании, чиновников это не смягчило. Кампанию посчитали ненадлежащей и нарушающей положения статей 5 и 6 закона «О рекламе», поскольку она «содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям и поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе». Универмаг оштрафован почти по самой высокой планке (максимальный штраф за подобное нарушение — 500 000 руб.).
«Обычно штрафы бывают меньше, но ЦУМ допустил серьезное нарушение, затрагивающее несовершеннолетних», — поясняет начальник управления контроля и надзора ФАС за соблюдением рекламного законодательства Сергей Пузыревский. Он не смог вспомнить примера, когда за похожее нарушение налагался бы штраф такого размера.
В ЦУМе пока отказываются комментировать решение ФАС, уверяя, что сделают это в ближайшие дни.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?