Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС оштрафовала ставропольский "Норд-Сервис" за рекламу беспроцентных кредитов
Арбитражный суд Ставропольского края оставил в силе решение местного УФАС о штрафе сети бытовой техники «Норд-Сервис», использовавшей в рекламе слоган «0% за кредит; 0% переплаты за товар». В антимонопольном ведомстве посчитали, что таким образом сеть вводит покупателей в заблуждение, поскольку банки выдавали кредиты под ставки от 24% годовых. В «Норд-Сервисе» убеждены, что реклама содержит достоверные данные и не исключают продолжения судебной тяжбы.
Компания «Норд-Сервис» владеет сетью из 18 магазинов бытовой техники на Ставрополье и в Карачаево-Черкессии. Как рассказали „Ъ“ в пресс-службе краевого арбитражного суда, накануне суд отклонил иск «Норд-Сервиса», оспаривавшего решение местного УФАС о наложении на владельцев сети магазинов штрафа в 400 МРОТ (40 тыс. рублей) за нарушение рекламного законодательства. Поводом для претензий УФАС послужил слоган «0% за кредит; 0% первый взнос; 0% переплаты за товар», который «Норд-Сервис» использовал в рекламной кампании. В частности, эта информация была размещена на рекламных щитах в Ставрополе, а также вышла в собственной рекламной газете ритейлера.
Главный специалист-эксперт ставропольского УФАС Максим Силичев пояснил „Ъ“, что антимонопольное ведомство посчитало сообщение «0% за кредит» недостоверной рекламой, поскольку оно «формирует у потребителя представление о бесплатности предоставляемых кредитов, что на самом деле не так». По словам господина Силичева, банки-партнеры «Норд-Сервиса» — в частности «Русский стандарт», Импэксбанк и Росбанк —указывали в кредитных договорах с покупателями процентные ставки от 24% до 32% годовых. «Сеть давала покупателям скидку при покупке бытовой техники на сумму кредитных процентов. При этом очевидно, что доходы банков-партнеров изначально закладывались в эту схему ценообразования. А для покупателя создавалась „виртуальная реальность“: впечатление, что кредит бесплатен», — отметил специалист УФАС, добавив, что сеть должна была сообщить на рекламных баннерах, что акция ведется совместно с банками-партнерами, которые берут проценты за пользование кредитом.
Тем временем в «Норд-Сервисе» не исключают того, что будут вновь оспаривать решение УФАС. «В суде мы настаивали на том, что наш слоган не содержал недостоверных данных. Фразы „0% за кредит“ и „0% переплата за товар“ обозначают возможность покупателя приобрести товар без уплаты процентов за пользование кредитом и переплаты за товар по кредитному договору с банками-партнерами», — обозначили точу зрения «Норд-Сервиса» в руководстве компании. Кроме того, в «Норд-Сервисе» отметили, что «жалобы со стороны потребителей по поводу введения их в заблуждение рекламой „Норд-Сервиса“ отсутствуют».
В ставропольских филиалах федеральных розничных сетей бытовой техники не стали официально комментировать спор между УФАС и «Норд-Сервисом». На неофициальном уровне в руководстве компаний отмечали, что рынок «вряд ли откажется от такого популярного продукта, как бесплатные кредиты». «Решение УФАС имеет легкую популистскую окраску, поскольку сейчас тема эффективных процентных ставок очень популярна», — отметили в одном из филиалов. Участники рынка также предположили, что крупные сети «будут продолжать эксперименты с рекламой кредитов, не опасаясь штрафов».
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.