Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС оштрафовал двойника «Азбуки вкуса»
Магазин Kalinka Daily был оштрафован из-за копирования айдентики сети магазинов «Азбука вкуса», пишет ФАС.
«Азбука Вкуса» обратилась в антимонопольный орган с требованием провести проверку ООО «Градус», владельца Kalinka Daily, поскольку ритейлер был убежден, что магазин Хачатряна копирует элементы магазинов «АВ Daily». Kalinka Daily расположен на Новом Арбате и принадлежит Артуру Хачатряну.
Претензии сети касались логотипов и надписи Daily, поскольку оба эти элемента аналогичны тем, что использует «Азбука вкуса», хотя сеть зарегистрировала их еще в 2014 году. Представители ритейлера отметили, что копирование оформления может привести к смешению деятельности ООО «Градус» и «Азбуки Daily», а также к необоснованному получению преимуществ перед конкурентам. Регулятор одобрил позицию ритейлера и компания Хачатряна была оштрафована на 100 тысяч рублей за нарушение статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».
«Ситуация, когда несетевые магазины или кафе в своем оформлении или дизайне вывесок подражают крупным и известным сетям, нередко встречается в нашей практике», — цитирует ФАС слова заместителя руководителя Московского УФАС России Павла Олейника.
Он добавил, что подобные дела рассматривались и в отношении других сетей, таких как «Пятерочка», «Prime», «Детский мир».
Ранее «Азбука вкуса» отдала экспресс-доставку «Яндекс. Еде».
Кроме того, «Азбука вкуса» рассказала о новых трендах в выборе вина.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.