Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
ФАС ограничит субаренду торговым сетям
ФАС предлагает распространить ограничение для торговых сетей в 25% локального рынка на сделки по аренде торговых площадей
Сдача торговых площадей в аренду стала для крупных ритейлеров средством для того, чтобы обходить ограничительные нормы Закона о торговле, касающиеся предельной доли одной торговой сети на локальном рынке. Об этом 4 октября в ходе XVII ежегодного саммита «Торговля в России» заявил начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Тимофей Нижегородцев. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Как известно, статья 14 Закона о торговле призвана защищать конкуренцию на местных рынках, напомнил Нижегородцев. Это выражается в том, что антимонопольная служба следит за тем, чтобы доля ритейлера в рамках отдельно взятого муниципального образования не превышала 25%. В противном случае ФАС выдает предписание продать излишек торговых площадей компании, не аффилированной с этой торговой сетью.
«Но статья 14 на сегодня формулируется так, что не освобождает от нашего контроля органический рост компаний, – посетовал начальник управления ФАС. – А мы считаем, что органический рост – не самый безопасный в общественном отношении. Наша практика показывает, что часто под это понятие мимикрируют сделки по слиянию и поглощению. В частности, зависимые от ритейлеров девелоперские компании приобретают новые торговые объекты, а потом сдают их в аренду по сути сами себе. По форме похоже на правду, по сути издевательство». «Мы предлагаем распространить норму по ограничению доли рынка и на органический рост, – подытожил представитель ФАС. – На эту тему у нас идет спор с Минпромторгом и Минэкономразвития, но мы, в отличие от коллег, практики и уверены, что надо теоретические формулировки наших законов приводить в соответствие с действительностью».
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?