Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС ограничит субаренду торговым сетям
ФАС предлагает распространить ограничение для торговых сетей в 25% локального рынка на сделки по аренде торговых площадей
Сдача торговых площадей в аренду стала для крупных ритейлеров средством для того, чтобы обходить ограничительные нормы Закона о торговле, касающиеся предельной доли одной торговой сети на локальном рынке. Об этом 4 октября в ходе XVII ежегодного саммита «Торговля в России» заявил начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Тимофей Нижегородцев. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Как известно, статья 14 Закона о торговле призвана защищать конкуренцию на местных рынках, напомнил Нижегородцев. Это выражается в том, что антимонопольная служба следит за тем, чтобы доля ритейлера в рамках отдельно взятого муниципального образования не превышала 25%. В противном случае ФАС выдает предписание продать излишек торговых площадей компании, не аффилированной с этой торговой сетью.
«Но статья 14 на сегодня формулируется так, что не освобождает от нашего контроля органический рост компаний, – посетовал начальник управления ФАС. – А мы считаем, что органический рост – не самый безопасный в общественном отношении. Наша практика показывает, что часто под это понятие мимикрируют сделки по слиянию и поглощению. В частности, зависимые от ритейлеров девелоперские компании приобретают новые торговые объекты, а потом сдают их в аренду по сути сами себе. По форме похоже на правду, по сути издевательство». «Мы предлагаем распространить норму по ограничению доли рынка и на органический рост, – подытожил представитель ФАС. – На эту тему у нас идет спор с Минпромторгом и Минэкономразвития, но мы, в отличие от коллег, практики и уверены, что надо теоретические формулировки наших законов приводить в соответствие с действительностью».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?