Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС обвинила крупного производителя сахара в создании ажиотажа
Российский производитель сахара «Продимекс» координировал деятельность торговых сетей зимой и весной 2022 года, что привело к росту цен на сахар и высокому спросу на продукт, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Федеральной антимонопольной службы.
Suzy Hazelwood/ Pexels
13 февраля Арбитражный суд Москвы принял к производству иск от «Продимекса» с требованием признать соответствующее решение ФАС незаконным. При этом само решение антимонопольной службы до сих пор не опубликовано.
Третьими лицами в деле выступают торговые сети «Лента», «Мария-Ра» и Auchan.
В марте 2022 года ФАС провела антикартельные проверки крупнейших производителей сахара — кроме «Продимекса», они также прошли в группах «Русагро», «Доминант», «Чеховсахар» и в Союзе сахаропроизводителей России. Поводом стал дефицит сахара в магазинах и ажиотажный спрос на него в марте 2022 года, который, по мнению ФАС, «подогревался недобросовестными организациями».
В ходе рассмотрения дела ФАС запрашивала у торговых сетей информацию об объемах поставок сахара от производителей и дистрибьюторов, а также о стоимости товара. Ведомство обязало предоставить информацию всех крупных игроков, в том числе X5 Group, «Магнит», Auchan, Globus, «Азбуку вкуса».
«Продимекс» называет себя крупнейшим производителем сахара в России с объемом выпуска более 1 млн тонн в год, что является шестой частью всего произведенного за 2022 год продукта в России. Группа управляет 16 сахарными заводами в шести регионах, способными ежегодно перерабатывать более 9 млн тонн сахарный свеклы.
Российских производителей сахара могут обязать зафиксировать цены
ФАС возбудила дело в отношении швейцарского поставщика тонометров
ФАС запретит торговым сетям штрафовать поставщиков за срыв заказов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?