Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 213

Поделиться

ФАС обострила закон «О конкуренции»

Служба просит дать ей право вето на создание ГУП и совместных предприятий

Федеральная антимонопольная служба вновь пытается провести через правительство поправки к закону «О конкуренции» – так называемый четвертый антимонопольный пакет. В последней версии «пакета» ФАС предлагает наделить ее правом согласования при создании любого государственного и муниципального унитарного предприятия, а также правом вето на создание совместных предприятий с активами более 7 млрд руб. Предлагается также создание президиума ФАС – своеобразной апелляционной инстанции внутри службы, которая получит право отменять решения ее же территориальных органов. Пока ФАС удалось согласовать проект с Минэкономики, но не с аппаратом правительства, по данным “Ъ”, блокировавшим поправки ранее.

Проект поправок к закону «О защите конкуренции», разработанный ФАС, накануне был опубликован для оценки регулирующего воздействия на портале regulations.gov.ru. Это обязательная стадия для внесения документа, еще полтора года назад получившего неофициальное название «четвертого антимонопольного пакета», в правительство.

Поправки в основе разработаны ФАС еще в начале 2012 года и с тех пор безуспешно согласовывались службой сначала с ведомствами, а затем с аппаратом Белого дома. Бизнес возражал против инициатив антимонопольщиков, которые предлагают обязать «доминантов» создавать и публиковать торговые практики, ужесточить контроль над сделками внутри групп компаний и распространить обязанность соблюдать правила недискриминационного доступа не только на госмонополии. Хотя ФАС сохранила эти предложения практически в неизменном виде, службе удалось согласовать законопроект с Минэкономики, заявил “Ъ” начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский. В министерстве это подтвердили. По словам господина Пузыревского, разногласия сохраняются только с Федеральной службой по тарифам, и некоторые замечания есть у Минюста. Впрочем, это не обещает проекту автоматического одобрения – в последнее время его основным оппонентом выступал аппарат правительства.

Помимо вышеперечисленных нововведений ФАС предлагает ужесточить контроль за соглашениями о совместной деятельности и созданием совместных предприятий. Если размер активов сторон СП превышает 7 млрд руб., то им понадобится разрешение ФАС, которая будет анализировать рынок, чтобы понять, ограничит ли конкуренцию новое предприятие. Кроме того, была серьезно переписана глава о предоставлении преференций: ФАС предлагает полностью отдать этот процесс в руки местных властей (сейчас требуется согласование со службой), оставив за собой только контроль исполнения законодательства.

Полномочия ведомства предлагается расширить за счет новой сферы – контроля за созданием ГУПов и МУПов. Согласно законопроекту, все решения властей по созданию таких предприятий (кроме федеральных законов, актов президента и правительства) должны обязательно согласовываться с ФАС. «Коммерческим государственным организациям участвовать в конкуренции вообще не нужно, и наша задача убрать их из сфер, где есть конкуренция,– объясняет Сергей Пузыревский.– Но есть сферы, которые на сегодняшний день не могут быть обеспечены частным бизнесом».

Наиболее интересной выглядит идея ФАС создать внутри ведомства своего рода апелляционную инстанцию – президиум, прописав его существование в законе. В состав этого органа будут входить глава службы Игорь Артемьев, его заместители, а также начальники некоторых управлений. Сейчас у коллегии ФАС уже есть президиум, и он даже несколько раз давал официальные разъяснения по некоторым случаям антимонопольной практики, однако никаких юридических оснований для его существования, кроме внутриведомственного приказа, до сих пор не было. Теперь предполагается, что президиум помимо разъяснительной и организационной работы сможет рассматривать спорные решения службы и, в частности, отменять решения территориальных органов ФАС. Срок обращения в президиум будет таким же, как и в арбитражный суд,– три месяца с момента выдачи предписания, при этом одновременно обратиться в президиум и в суд нельзя. Главная причина, которая может побудить бизнес пользоваться новой опцией,– сроки. ФАС намерена рассматривать обращения в президиум в течение максимум трех месяцев, что значительно быстрее судебного разбирательства.

«Этот проект правительство заворачивает уже не в первый раз,– заявил “Ъ” член экспертного совета при правительстве Вадим Новиков.– На мой взгляд, об этом документе правильнее судить не с точки зрения того, что в этом проекте есть, а с точки зрения того, чего в нем нет. Главное, что там нет поправок в духе “дорожной карты” по конкуренции, где одним из основных моментов является либерализация антимонопольного законодательства». Срок исполнения мероприятий по «карте» наступает в сентябре, и ФАС разработала отдельный проект поправок в закон «О защите конкуренции», который уже подвергся критике экспертов «Деловой России». В частности, служба не прописала для себя обязанность размещать по итогам каждого решения его обоснование – анализ рынка, хотя данный пункт содержится в июльских поручениях премьера Дмитрия Медведева. «Почти 40% всех дел ФАС в 2012 году по статьям о злоупотреблении доминирующим положением и ограничивающим конкуренцию соглашениям было возбуждено против малого и среднего бизнеса»,– подчеркивает господин Новиков.

Юрий Барсуков, ИД «Коммерсантъ»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами