Декоративное изображение
3 422

Поделиться

ФАС не поддержала предложения онлайн-маркетплейсов по саморегулированию

В августе текущего года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела и направила на доработку стандарты взаимодействия между маркетплейсами и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ), пишет Forbes со ссылкой на письмо регулятора в адрес АКИТ.

Фото: Blue Planet Studio/shutterstock

Blue Planet Studio/shutterstock 

После забастовки сотрудников ПВЗ Wildberries, крупнейшие игроки онлайн-ритейла самостоятельно разработали стандарты взаимодействия с партнерами. Первая их редакция не получила одобрения Федеральной антимонопольной службы и отправлена на доработку.

В частности, компании предложили ФАС обязать маркетплейсы уведомлять партнеров обо всех изменениях оферты не менее чем за 14 дней, а также ввести запрет на применение штрафов задним числом, изменение системы рейтингов и разрешить начисление штрафов только при наличии доказательств вины или если ПВЗ не оспорил эту вину за в течение семи дней. В антимонопольной службе посчитали, что выполнение этих пунктов приведет к нарушению равенства сторон. В частности, в предложенных стандартах недостаточно четко прописаны сроки и процесс уведомления об изменениях, схема закрытия и ограничения деятельности пунктов, а предложенный для рассмотрения спорных ситуаций срок в 30 дней «не соответствуют условиям оперативности».

Представители ФАС также отметили, что отдельные пункты «дают риски злоупотреблений со стороны маркетплейсов». В ведомстве потребовали от онлайн-маркетплейсов уточнить, за какие нарушения ПВЗ могут грозить штрафы.

Президент АКИТ Артем Соколов сообщил, что основные замечания ФАС направлены на доработку формулировок в сторону прозрачности. По его словам, после доработки документ может быть принят до конца сентября 2023 года. Председатель Ассоциации участников рынка электронной коммерции Алексей Кременсков отметил, что маркетплейсы и владельцы ПВЗ до сих пор не согласовали ряд пунктов.

ФАС усилит контроль за сделками маркетплейсов и агрегаторов

ФАС: DNS зафиксировала предельные цены на технику

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами