Декоративное изображение
4 724

Поделиться

ФАС не одобрила «почтовый сбор» с маркетплейсов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не поддержала введение «почтового сбора» с маркетплейсов, пишут «Известия».

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

«Почта России» предложила взимать 0,5% от оборота крупных маркетплейсов на поддержку убыточных отделений оператора. В  ФАС не поддержали инициативу, отметив, что подобная мера может привести к ограничению конкуренции на рынке, снижению доступности дистанционно заказываемых товаров для покупателей и росту цен на них. Также в ведомстве назвали избыточной ответственность, которую почтовый оператор требует ввести для продавцов, не желающих оплачивать сбор в его пользу, избыточна.

В предложении «Почты» отмечалось, что если торговая площадка не внесет компании инфраструктурный платеж либо сделает это «в неполном объеме», то она должна будет заплатить пени, выплатить административный штраф, а Роскомнадзор — ограничить доступ к ее сайту. В ФАС подчеркнули, что тройная ответственность за одно правонарушение противоречит законодательству, а блокировка сайта оператора электронной коммерции — несоразмерная ему санкция.

В Минцифры инициативу «Почты» считают важной для обеспечения доставки товаров гражданам в те населенные пункты, где у маркетплейсов нет собственной логистики.

ФАС разрешила X5 открывать новые магазины в Санкт-Петербурге

«Чек Индекс»: расходы россиян на напитки и еду в АЗС превысили затраты на фастфуд

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами