Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС не одобрила «почтовый сбор» с маркетплейсов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не поддержала введение «почтового сбора» с маркетплейсов, пишут «Известия».
Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru
«Почта России» предложила взимать 0,5% от оборота крупных маркетплейсов на поддержку убыточных отделений оператора. В ФАС не поддержали инициативу, отметив, что подобная мера может привести к ограничению конкуренции на рынке, снижению доступности дистанционно заказываемых товаров для покупателей и росту цен на них. Также в ведомстве назвали избыточной ответственность, которую почтовый оператор требует ввести для продавцов, не желающих оплачивать сбор в его пользу, избыточна.
В предложении «Почты» отмечалось, что если торговая площадка не внесет компании инфраструктурный платеж либо сделает это «в неполном объеме», то она должна будет заплатить пени, выплатить административный штраф, а Роскомнадзор — ограничить доступ к ее сайту. В ФАС подчеркнули, что тройная ответственность за одно правонарушение противоречит законодательству, а блокировка сайта оператора электронной коммерции — несоразмерная ему санкция.
В Минцифры инициативу «Почты» считают важной для обеспечения доставки товаров гражданам в те населенные пункты, где у маркетплейсов нет собственной логистики.
ФАС разрешила X5 открывать новые магазины в Санкт-Петербурге
«Чек Индекс»: расходы россиян на напитки и еду в АЗС превысили затраты на фастфуд
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?