Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС: наценка на социально значимые товары снизилась на 17% с августа 2021 года
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский, на слова которого ссылается «Интерфакс», рассказал о том, что средний уровень наценок на социально значимые товары в РФ снизился с августа 2021 года на 17%.
aleksandarlittlewolf/Freepik
Шаскольский также привел данные по снижению цен по всем 25 категориям значимых товаров среди 11 крупнейших федеральных торговых сетей. К таким товарам относятся молочные продукты, хлебобулочные изделия, сахар и овощи, основные виды мяса, различные крупы и макароны, чай и др. Кроме того, региональные власти вправе самостоятельно определить перечень товаров, издав собственный указ.
«Если на начало августа 2021 года наценка составляла 22%, то сейчас это 5%», — рассказал глава ФАС.
Федеральные ритейлеры ограничивают наценки на социально значимые товары с 2022 года. В августе 2023 года к добровольному снижению присоединились 30 торговых сетей в 25 субъектах РФ. Исполнение обязательств по снижению наценок контролирует ФАС . Механизм снижения был разработан по поручению правительства Минсельхозом и Минпромторгом в 2022 году.
ФАС не поддержала законопроект о «российской полке»
ФАС посчитала Ozon и Wildberries доминирующими компаниями на рынке маркетплейсов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?