Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС нашла виновника повышения цен на растительное масло
Антимонопольные органы нашли возможного виновника повышения цен на растительное масло. 17 октября Ивановское управление Федеральной антимонопольной службы (ИУ ФАС) возбудило дело в отношении ЗАО «Торговый дом «Нижегородский масложировой комбинат» (НМЖК) и ОАО «Шуйский маслоэкстракционный завод» (ШМЭЗ, входит в группу «НМЖК») по признакам нарушения ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции».
Как говорится в сообщении пресс-службы ИУ ФАС, предприятие сократило выпуск фасованного растительного масла при остром дефиците, что могло вызвать его подорожание в рознице. Это стало итогом проверки обоснованности роста цен, пояснил начальник отдела антимонопольного контроля ИУ ФАС Владимир Курышев. При покупке ШМЭЗ нижегородской компании было поставлено условие не сокращать выпуск продукции. Рассмотрение дела назначено на 9 ноября.
ГК «НМЖК» пока не получала информации о возбуждении дела, говорит начальник отдела по связям с общественностью компании Денис Одегов-Ширыбанов. По его словам, производство масла «Царь-поле» на ШМЭЗ было прекращено в июле этого года, а на освобожденных мощностях начался выпуск нефасованного масла, которое идет на производство маргаринов и майонеза.
Курышев говорит, что если ТД «НМЖК» и ШМЭЗ будут признаны нарушителями, то им будет выдано предписание по возобновлению производства.
Замруководителя ФАС Андрей Цыганов уточнил, что дела по факту прекращения или сокращения выпуска продукции антимонопольные органы возбуждают нечасто. Юрист нижегородского представительства компании «Яковлев & партнеры» Михаил Черепнов говорит, что в данном случае вряд ли можно трактовать решение собственника (ТД «НМЖК») о прекращении выпуска продукции на ШМЭЗ как соглашение между предприятиями. По его мнению, нарушения антимонопольного законодательства в данном случае нет. Партнер, адвокат московской коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Владимир Букарев добавляет, что если ФАС признает, что это были согласованные действия двух компаний, то в суде такое решение можно легко оспорить.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?