Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС может заблокировать покупку X5 Retail сети в Петербурге
Глава торговой компании X5 Retail Group Лев Хасис ведет переговоры о покупке петербургской сети магазинов "у дома" "Находка". Сделка может быть заблокирована Федеральной антимонопольной службой (ФАС), так как доля X5 на петербургском рынке уже вплотную приблизилась к 35%.
"Сейчас мы изучаем ситуацию, есть вероятность, что мы откажем X5 в покупке "Находки"",— сообщил начальник управления ФАС по защите конкуренции в социальной сфере и торговле Тимофей Нижегородцев.
По расчетам антимонопольных чиновников, после того, как X5 присоединила "Карусель", ее доля на рынке Петербурга составила 34,2%, а с учетом строящихся объектов превысит 35%.
Напомним, что закон "О защите конкуренции" устанавливает 35-процентный порог доминирования, то есть занимаемую одной компанией долю рынка, начиная с которой компания попадает под контроль ФАС.
Разрешение на сделку с "Каруселью" в мае 2008 года антимонопольное ведомство сопроводило предписанием из 14 пунктов, в котором запретила X5 ограничивать поставщиков в продаже товара другим ритейлерам и обязывать их платить за возможность заключения договоров с X5.
"Логичнее для Х5 было бы приобретение торговой сети в другом российском регионе, где у компании не такие сильные позиции,— отмечает аналитик банка ING Юлия Гордеева.— Однако в планах Х5 на текущий год — открыть 150 тыс. кв. м торговых площадей в регионах. Видимо, Х5 выполняет этот план".
Сеть продуктовых магазинов "Находка" включает более 30 магазинов площадью 200-500 кв. м. Эксперты оценивают ее стоимость в 2-3 млрд руб. Выручка компании в 2007 году составила около 5,5 млрд руб.
ФАС продлила рассмотрение ходатайства Х5 Retail о покупке "Находки" до 22 августа в связи с необходимостью получения дополнительной информации.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?