Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 894
Поделиться
ФАС может расширить границы доминирования ритейла в РФ
Российские торговые сети попросили Федеральную антимонопольную службу внести поправку в законопроект о торговле, расширяющую границы доминирования ритейлеров с муниципальных районов и городских округов до субъектов федерации, сообщает Рейтер со ссылкой на главу Ассоциации компаний розничной торговли и компании X5 Retail Group Л.Хасиса. Напомним, что пункт, запрещающий продуктовым сетям с выручкой в 1 млрд руб и долей 25% в торговом обороте муниципального района или городского округа, открывать новые магазины, появился в тексте законопроекта о торговле на прошлой неделе, неприятно удивив крупных ритейлеров.
В России насчитывается 1.809 муниципальных районов и 506 городских округов: по такому принципу любая средняя по размерам сеть магазинов автоматически может стать монополистом, считают они. В четверг руководители торговых сетей встретились с главой
ФАС
И.Артемьевым, где обсудили возможные изменения в законе.
"Мы договорились еще до начала слушаний провести (с ФАС) дополнительные консультации на предмет возможных изменений. Речь идет о том, чтобы расширить границы доминирования с муниципальных районов и городских округов до субъектов федерации и соблюсти симметрию по ограничениям и для ритейлеров, и для поставщиков", - рассказал Л.Хасис.
"В целом (против инициативы ФАС) мы не возражаем, но ведем конструктивный диалог о положительных для рынка изменениях", - добавил глава Х5, питерский бизнес которой г- н Артемьев накануне назвал единственной мишенью нового пункта законопроекта. ФАС, по словам Хасиса, "готова обсуждать" предложения сетей.
Мы отмечаем, что в силу низкого уровня консолидации российского розничного сектора по сравнению с аналогами в развитых странах, необходимым условием регулирования данного сегмента экономики со стороны государства является поддержка не только мелкого бизнеса, но и более крупных и зрелых российских компаний с теми целями, чтоб в будущем сгладить тенденцию сделок M&A с иностранцами и сохранить высокую долю отечественного капитала в отрасли.
АК&М
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?