Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2696

Поделиться

ФАС: крупные ритейлеры заняли 91% рынка Петербурга

Совокупная доля крупных торговых сетей на рынке розничной продажи продовольственных товаров Петербурга в 2018 году составила 91%, несетевые магазины заняли лишь 9%, заявил глава регионального Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Вадим Владимиров. Об этом сообщает «Интерфакс».

По данным антимонопольного ведомства, Санкт-Петербург оказался самым большим субъектом по концентрации торговой деятельности в сетях.

«Мы боремся за конкуренцию, но тенденция в стране и мире такова, что сетевые магазины доминируют, и эта тенденция еще долго будет сохраняться. Магазины шаговой доступности, конечно, жалко», — сказал представитель ФАС .

По его словам, доля X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») составила 27,03% и впервые за несколько лет превысила порог доминирования торговых сетей в 25%.

«Теперь будем относиться к компании очень внимательно, и в случае открытия новых точек будем обращаться в суд», — отметил глава управления.

Врио заместителя руководителя УФАС Марина Никитина отметила, что с точки зрения конкуренции на рынке продажи продовольственных товаров Петербурга изменений мало, и доля X5 Retail Group всегда была близка к 25%. По ее словам, коллективного доминирования нет. Пока планируются проверки по датам заключения договоров X5 на открытие новых магазинов.

Согласно данным УФАС, второе место за X5 Retail Group на рынке Петербурга занимает сеть «Лента» с долей 13,72%, третье — «О`Кей» с 10,96%, четвертое — ТД «Интерторг» (магазины Spar, 7Я, и «Идея») с 10,36%, пятое — «Дикси» с 7,09%. Последнюю строчку занимает «Продоптторг» (магазины «Пловдив») с долей 0,4%.

Ранее Минпромторг поддержал повышение порога доминирования для ритейлеров.

Кроме того, стало известно, что в России появится новый тип проверок бизнеса.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами