Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС: крупные ритейлеры заняли 91% рынка Петербурга
Совокупная доля крупных торговых сетей на рынке розничной продажи продовольственных товаров Петербурга в 2018 году составила 91%, несетевые магазины заняли лишь 9%, заявил глава регионального Управления Федеральной антимонопольной службы (У) Вадим Владимиров. Об этом сообщает «Интерфакс».
По данным антимонопольного ведомства, Санкт-Петербург оказался самым большим субъектом по концентрации торговой деятельности в сетях.
«Мы боремся за конкуренцию, но тенденция в стране и мире такова, что сетевые магазины доминируют, и эта тенденция еще долго будет сохраняться. Магазины шаговой доступности, конечно, жалко», — сказал представитель .
По его словам, доля X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») составила 27,03% и впервые за несколько лет превысила порог доминирования торговых сетей в 25%.
«Теперь будем относиться к компании очень внимательно, и в случае открытия новых точек будем обращаться в суд», — отметил глава управления.
Врио заместителя руководителя У Марина Никитина отметила, что с точки зрения конкуренции на рынке продажи продовольственных товаров Петербурга изменений мало, и доля X5 Retail Group всегда была близка к 25%. По ее словам, коллективного доминирования нет. Пока планируются проверки по датам заключения договоров X5 на открытие новых магазинов.
Согласно данным У, второе место за X5 Retail Group на рынке Петербурга занимает сеть «Лента» с долей 13,72%, третье — «О`Кей» с 10,96%, четвертое — ТД «Интерторг» (магазины Spar, 7Я, и «Идея») с 10,36%, пятое — «Дикси» с 7,09%. Последнюю строчку занимает «Продоптторг» (магазины «Пловдив») с долей 0,4%.
Ранее Минпромторг поддержал повышение порога доминирования для ритейлеров.
Кроме того, стало известно, что в России появится новый тип проверок бизнеса.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.