Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС хочет вернуть пиво и сигареты в ларьки
Пиво и сигареты могут вернуться в киоски. Во всяком случае, сразу несколько ведомств с подачи Федеральной антимонопольной службы намерены обсудить эту возможность в ближайшее время в рамках специальной рабочей группы.
«На рынке произошло смещение в пользу крупных торговых сетей, – пояснили «РГ» в Федеральной антимонопольной службе свою позицию. – Причем это касается не только пива и сигарет, но и продовольственных товаров. В итоге павильоны и киоски закрываются, мы теряем поступления в бюджет, рабочие места, и это далеко не все. Этим запретом мы перекрыли пути развития нестационарных торговых объектов, которые должны были трансформироваться в удобный для покупателя формат небольших магазинов «шаговой доступности». А во многих странах он наиболее популярен у потребителей».
Эксперты уже поддержали инициативу Федеральной антимонопольной службы. Меньше пить и курить в России после запрета не стали, а экономика несет потери, говорят они.
Игорь Зубков, «Российская газета»
Комментарий экспертаВ 2012 году на киоски приходилось порядка 11 % объема продаж пива. После введения запрета 90% киосков, продававших пиво, ушло с рынка. Предполагалось, что этот объем будет со временем компенсирован другими каналами продаж, но этого так и не произошло. Все это, безусловно, сказалось на отрасли: в 2013 г рынок пива сократился на 8,5% по данным Росстата. В 2014 году эта тенденция сохраняется. В России регулирование пивоваренной отрасли одно из самых жестких в мире. Поэтому мы приветствуем любую возможность обсуждения более сбалансированных альтернатив.Retail.ru |
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.