Декоративное изображение
3 882

Поделиться

ФАС хочет обложить молочников огромными штрафами

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Московской области рассмотрит сегодня дело по подозрению производителей молочной продукции — компаний «Данон», «Вимм-Билль-Данн», «Эрман» и «Кампина» — в ценовом сговоре. Если антимонопольщикам удастся доказать вину подозреваемых, компаниям грозят огромные штрафы — от 1 до 15% от их прошлогоднего оборота.

Напомним, в июле текущего года УФАС по Московской области возбудило два дела против компаний «Данон индустрия», «Вимм-Билль-Данн продукты питания», «Эрман» и «Кампина» по подозрению производителей в согласованном снижении закупочных цен на молоко. Поводом для расследования ФАС стало обращение Министерства сельского хозяйства Московской области. Подмосковные чиновники активизировались после жалоб молочных хозяйств на серьезное снижение закупочных цен на их товар. По мнению представителей антимонопольной службы, это нарушило закон «О конкуренции». Представители ФАС утверждали, что с декабря 2008 года «Данон», «Вимм-Билль-Данн», «Эрман» и «Кампина» одновременно снизили закупочные цены на молоко на 4–5 рублей (25–26%). Помимо этого, компании отказались от заключения договоров с новыми поставщиками-производителями молока, и установили закупочную цену на молоко ниже уровня рентабельности его производства.

По словам руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области Игоря Башлакова-Николаева, производители молочной продукции считают, что цена закупки молока до недавнего времени была значительно ниже себестоимости. «Они полагают, что цена минимально низкая. Вероятно, поэтому компании, несмотря на то, что они конкуренты, решили, что имеют право договариваться о снижении цены».

Почему цены падают и когда они растут

Производители наверняка будут обжаловать такое решение. По крайней мере, именно так намерена действовать одна из попавших в поле зрения антимонопольщиков компаний — «Вимм-Билль-Данн». Как рассказал радиостанции Business FM председатель совета директоров этой компании Давид Якобашвили, совершенно нелогично обвинять в сговорах конкурентов на рынке. «Если люди хоть немного разбираются в том, что такое молоко и молочная промышленность, то они видят, что цены на продукцию снижаются. Стоит отметить, что цены падают сезонно. Иногда это происходит одновременно у всех игроков. В результате, если наша компания поднимет или снизит цену, то или мы, или другие производители молочной продукции становятся неконкурентноспособными», — говорит Якобашвили.

Молочники утверждают также, что падение закупочных цен на молочную продукцию является лишь следствием ситуации на рынке. В настоящее время цены на молоко упали почти в два раза по отношению к максимальному уровню, который установился в 2007 году: во втором полугодии цены на сухое и сырое молоко выросли более чем на 60%, чего никогда не было. В свою очередь, это вызвало достаточно сильный рост цен на молочные продукты у всех производителей. А это уже породило снижение спроса на сырье. Финансовый кризис усугубил данную ситуацию. В результате покупательная способность упала, и спрос на молоко стал снижаться, что вызвало обратное снижение цен. Однако даже сейчас, по утверждениям молочников, цены все равно выше, чем были до начала роста в 2007 году.

На прошлой неделе член правления «Вимм-Билль-Данн» Мария Каган рассказала, что летом, во время падения закупочных цен, по ряду наименований из молочного ассортимента снижение достигает 20%. Кроме того, она сообщила, что в рамках соглашения с Минсельхозом компания повысит закупочные цены на продукцию на 15%. «Однако это не означает, что на столько же подорожает молочная продукция, до конца года мы не ждем роста цен», — уточнила она.

Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов подтверждает, что закупочные цены на молоко падали не из-за сговора, а в силу сезонного фактора: «Сейчас цена повышается, и этот процесс наблюдается одновременно у всех компаний. Причина проста: предложения сырого молока сокращаются, поэтому находятся предпосылка и для роста цены».

 bfm.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами