Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 071

Поделиться

ФАС ищет методы борьбы с выпуском private labels ритейлерами

Федеральная антимонопольная служба ищет способы борьбы с так называемыми private labels - товарами, выпускаемыми торговыми сетями под собственной маркой, поскольку в результате ограничивается доступ на рынок поставщиков наиболее востребованных продуктов питания, сообщил в четверг начальник профильного управления ФАС России Тимофей Нижегородцев.

"Мы получили письмо от поставщиков крупных торговых сетей, в котором сообщается о том, что торговая сеть сообщила им о сокращении товарооборота их продукции на 40-50%. Поставщикам предложили предоставить торговой сети дополнительные бонусы для того, чтобы их товар оставался на рынке. У нас есть основания предполагать, что на самом деле сокращение товарооборота связано с тем, что эти 40-50% будут заняты товарами так называемого private label", - сказал начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС.

Он сообщил, что федеральная служба изучает этот вопрос и рассматривает возможность возбуждения антимонопольного дела по факту злоупотребления доминирующим положением.

"В части использования private label мы ничего не можем предъявить торговым сетям, несмотря на то что эти товары тормозят развитие рынка", - отметил Нижегородцев.

Он выразил надежду на то, что в дорабатываемом сейчас законопроекте о торговле механизмы борьбы с этим явлением все же будут найдены, и поставщики продуктов питания будут защищены.

Также Нижегородцев сообщил, что после принятия закона предполагается выработать на уровне постановления правительства правила недискриминационного доступа к торговым сетям для поставщиков такие же, как сейчас действуют для магистральных трубопроводов. При этом он отказался назвать подробности этих правил, сославшись на то, что их разработка еще не начата.

Вместе с тем представитель ФАС рассказал подробнее о проекте закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", подготовленном совместно Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службой и Минсельхозом.

В частности, он сообщил, что законопроект предполагает связать два рынка - оптовый и розничный. По мнению ФАС, если торговая сеть занимает большую долю на рынке розничных продаж, она доминирует и на рынке оптовых закупок. В связи с этим предполагается ввести в новый закон положение о том, что торговая сеть, занимающая доминирующее положение, будет считаться доминирующей и на оптовом рынке данного региона.

Кроме того, согласно законопроекту, предполагается снизить долю доминирования для торговых сетей до 15%. По достижении 15-процентного барьера на локальном рынке компании будут предписаны особые правила поведения. После того, как компания достигнет 30% доли этого рынка, она должна будет согласовывать все свои сделки по слиянию и поглощению, отметил Нижегородцев.

Также он сообщил, что для товарных рынков будут введены определенные географические границы, по которым будет рассчитываться доля доминирования для торговых сетей. Торговые сети не смогут занять доминирующее положение на определенном местном рынке без согласия ФАС, и в дальнейшем местные органы этой службы будут следить за их деятельностью.

В то же время Нижегородцев отметил, что сейчас трудно определить долю торговых сетей на региональных рынках, так как такой подсчет ФАС не проводила. Он добавил, что антимонопольное ведомство сможет провести его после принятия этого закона.

Сам же новый закон о торговле, как надеется начальник профильного управления ФАС, будет принят в 2008 году.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами