Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС идет навстречу бизнесу
«Четвертый» подождет
Бизнесу дадут возможность подготовиться к новым антимонопольным требованиям. Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев согласился с предложением «ОПОРЫ России» увеличить переходный период для вступления в силу так называемого «четвертого антимонопольного пакета» с 30 до 90 дней, то есть с 1 июля 2014 года.
Инициативу озвучил президент «ОПОРЫ России» Александр Бречалов на посвященном новым поправкам «круглом столе» в ФАС. Игорь Артемьев ее поддержал и пообещал обсудить этот вопрос с первым вице-премьером Игорем Шуваловым в процессе окончательной доработки последней «версии» «четвертого антимонопольного пакета». К разработке новых поправок в антимонопольное законодательство ФАС подтолкнуло появление «дорожной карты» по развитию конкуренции и рекомендации Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Если поправки будут приняты в их нынешнем виде, ФАС, по словам главы ведомства, станет органом предупредительного контроля. Речь идет о расширении практики предупреждения и предостережения. «После вступления поправок в силу, по всем нашим «боевым» статьям, а их около 40, ФАС, видя признаки нарушений, будет сначала направлять предупреждение с требованиями устранить нарушения. Срок – один месяц», – пояснил Артемьев. Это, как надеются в антимонопольной службе, позволит в три раза снизить количество возбуждаемых дел. Подобная практика не затронет только статьи, касающиеся установления монопольно высокой цены, картельных сговоров и нарушения прав интеллектуальной собственности.
Кстати, еще одной поправкой президиум ФАС будет наделен полномочиями по пересмотру решений по антимонопольному регулированию терорганов, если они противоречат единообразию норм или публичным интересам. Правовой статус президиума антимонопольная служба планирует утвердить до 1 января 2015 года.
В четвертом пакете также прописаны ограничения по созданию новых государственных и муниципальных унитарных предприятий органами власти. Делать это можно будет с согласия правительства или антимонопольной службы.
Юлия Кривошапко, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?