Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС и Росстат опросят предпринимателей про конкуренцию
Федеральная антимонопольная служба и Росстат готовятся опрашивать предпринимателей на предмет их оценки конкуренции в регионах. Фактически в России впервые создается собственная методика оценки конкурентной среды, ведь раньше исполнительная власть и эксперты опирались на зарубежные исследования. Для бизнеса важно, чтобы результаты не лежали мертвым грузом, а попали в нужные руки — тем, от кого зависят решения по развитию конкуренции.
Источник в ФАС отмечает, что сейчас по заказу службы Росстат готовит методику опроса предпринимателей. Антимонопольщики, со своей стороны, предоставят статведомству выборку бизнесменов, которые в своем регионе столкнулись с нарушением закона «О конкуренции» и обращались в службу с этой проблемой. Работа над опросником еще в процессе подготовки, но уже в скором времени его планируется использовать. Получить комментарий в Росстате вчера не удалось.
Не только в России, но и во всем мире пока не выработано единых и объективных показателей оценки конкурентной среды, отмечает чиновник Минэкономразвития. Сейчас о состоянии конкуренции в России и госвласть, и эксперты делают выводы по результатам ежегодных исследований «Оценки ведения бизнеса» Всемирного банка и ряда аудиторских зарубежных компаний. В нашей стране этим вопросом также занимается Высшая школа экономики.
«Опрашивать предпринимателей — это, пожалуй, единственная возможность по-настоящему узнать, что происходит в регионах», — говорит исполнительный директор Центра развития ГУ-ВШЭ Наталья Акиндинова. По ее словам, сложность составления подобного опросника будет упираться в разработку «панели» — то есть состава предпринимателей — участников опроса. «У Росстата есть своя «панель», но я не исключаю, что будет создана и независимая. Также важно, кто будет опрашивать бизнес. Скорее всего, эти функции возьмет на себя статслужба», — полагает г-жа Акиндинова.
Бизнес готов говорить о проблемах конкуренции, исходя из своего опыта, но для него важно, чтобы результаты опросника попали в нужные руки, то есть тем, кто принимает решения по развитию конкуренции в регионах, убеждена член правления «ОПОРА России» Наталья Чудакова. «В регионах в более изощренной форме участились рейдерские захваты, торговые сети по-прежнему демпингуют — нет равных условий для получения товаров», — говорит она.
По мнению г-жи Чудаковой, этот опрос вполне может стать реальным инструментом мониторинга того, что происходит в субъектах Федерации. «Например, сейчас во Владимирской и Вологодской областях в разы увеличилась кадастровая оценка земель. Важно, чтобы ФАС не только принимала результаты к сведению, но и быстро подключалась к устранению этих барьеров», — надеется она.
ЕЛЕНА ЗИБРОВА РБК daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?