Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС грозит крупными штрафами за повышение цен на нефтепродукты
Повышение цен на нефтепродукты после выборов президента РФ будет караться возбуждением дел за злоупотребление монопольным положением и крупными штрафами, пообещал глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев. По его мнению, цена на нефтепродукты на внутреннем рынке сейчас является справедливой, и ее увеличение будет необоснованным. Однако по мнению аналитиков, повышение розничных цен на моторное топливо практически неизбежно во второй половине марта.
Согласно экономическому анализу, в настоящее время цены на нефтепродукты на внутреннем рынке являются «вполне справедливыми для нефтяных компаний, которые зарабатывают огромные деньги на экспорте своей продукции», отметил Игорь Артемьев. По его словам, они сопоставимы с ценами в США, которые также являются добывающей страной, но они ниже, чем в Европе, куда нефть экспортируется. В связи с этим г-н Артемьев пообещал, что, если нефтяные компании после выборов президента пойдут на увеличение стоимости нефтепродуктов, «будут заведены тысячи дел за злоупотребление монопольным положением». «Мы пойдем в суд, и компаниям грозят многомиллионные штрафы», — сказал глава ФАС.
В ЛУКОЙЛе считают, что, если в ближайшем будущем продолжится рост мировой цены на нефть, цены на моторное топливо неизбежно повысятся. Цены на бензин устанавливают не нефтяные компании, а рынок, и это многофакторный процесс, отметили в пресс-службе компании. «Один из главных факторов, влияющих на стоимость моторного топлива, — налоговая система. По нашим оценкам, 50% цены одного литра бензина или дизельного топлива на АЗС — это налоги, которые, в свою очередь, привязаны к мировой цене на нефть», — сказал РБК daily сотрудник компании. По его мнению, для снижения цен на нефтепродукты нужно не штрафовать компании, а регулировать налоги. «Кстати, у нас был опыт замораживания цен на наших автозаправках, в результате мы не только несли убытки, но и попали под критику той же ФАС, которая обвинила нас в попытке разорить независимых продавцов», — добавил собеседник.
«Мы не устанавливаем цены, — также поясняют в пресс-службе ТНК ВР. — Наша компания крупная, но в стране несколько десятков тысяч независимых торговцев, мы следуем за рынком, цены на котором определяют спрос и предложение». Если цена нефти поднимется, то нефтяные компании поднимут цены на нефтепродукты, несмотря на заявления ФАС, соглашается исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. По его убеждению, может повториться ситуация конца прошлого года, когда из-за высокой стоимости нефти российским компаниям было выгоднее вывозить сырье на экспорт и складывался дефицит сырья внутри страны.
Такого серьезного повышения стоимости нефти на мировом рынке никто не предвидел, отмечает Людмила Лурье из ИЦ «Кортес». Это спровоцировало повышение цен на нефтепродукты, хотя в это время года спрос на них традиционно невысокий. Однако в этом году ситуация изменилась за счет увеличения экспортных поставок и сокращения предложения на внутреннем рынке. Кроме того, по словам аналитика, все понимают, что в марте наступит сезонное увеличение спроса. Цены на нефтепродукты на внутреннем рынке сильно поднимаются; по предварительным итогам торгов, средняя их цена с поставкой в марте составит 850 руб. за тонну. «Скорее всего мартовские оптовые цены поднимутся до 1000—1500 руб. за тонну, и если не будет госрегулирования, во второй половине марта это отразится на рознице», — заключает г-жа Лурье.
Евро-2 продержится лишь до конца года
Правительство РФ одобрило технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Согласно документу, автомобильный бензин и дизельное топливо, соответствующие стандартам Евро-2, будут выпускаться в обращение на территории России до 31 декабря 2008 года, Евро-3 — до 31 декабря 2009 года, Евро-4 — до 31 декабря 2013 года. На производство и выпуск в обращение моторного топлива стандарта Евро-5 ограничений нет. Однако до 2011 года будет разрешен выпуск бензина с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом на соответствующие годы. Также в качестве исключения государство сможет заказывать на предприятиях бензин, не отвечающий требованиям регламента. Кроме того, запасы, сделанные Росрезервом до вступления регламента в силу, смогут продаваться на рынке еще в течение пяти лет.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.