Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Фармстандарт» закрыл сделку по покупке «Лекко»
Один из крупнейших российских производителей лекарственной продукции ОАО «Фармстандарт» приобрел 100% акций ЗАО «Фармацевтическая фирма «Лекко»« (Владимирская область), сообщается 21 ноября на сайте «Фармстандарта». В июле компания подала в ФАС ходатайство о приобретении 100% акций «Лекко», которое было одобрено ведомством 11 сентября.
ИД «Коммерсантъ», Новости On-Line
«Фармстандарт» закрыл сделку по покупке российского производителя лекарств «Лекко». Это уже четвертая сделка с его основателями: ранее «Фармстандарт» приобрел у них компании «Мастерлек», «Афофарм» и «Виндексфарм». Стоимость «Лекко» оценивается в 23—30 млн долл. Ключевым брендом компании является «Ноопепт» — препарат для улучшения мозговой деятельности.
Вчера «Фармстандарт» официально сообщил о приобретении 100% акций фармпроизводителя «Лекко». Разрешение на сделку было получено от ФАС 6 сентября. Ее сумму в «Фармстандарте» не раскрыли, однако уточнили, что она не превышает 30 млн долл. Ранее топ-менеджмент «Фармстандарта» оценивал стоимость сделок по приобретению «Лекко» и 50,1% кипрской компании Bigpearl Trading Limited (владеет ОАО «Биомед» им. И.И. Мечникова и ООО «Фармапарк») в сумму от 80 млн до 100 млн долл., напомнил директор по исследованиям и консалтингу «Фармэксперта» Николай Беспалов. На покупку «Биомеда» ушло 57 млн долл., и можно предполагать, что за «Лекко» заплачено от 23 млн долл. Это не первая сделка «Фармстандарта» с основателями «Лекко» Александром Шустером и Виталием Мартьяновым: в 2006 году они продали ему компанию «Мастерлек» (бренды «Арбидол», «Флюкостат» и «Амиксин»), в 2009 году — «Афофарм» («Афобазол»), а в 2010 году «Виндексфарм» («Аципол»). Одобряя ходатайство «Фармстандарта», ФАС сообщила, что «Лекко» является единственным в России производителем таких препаратов, как «Адамантилбромфениламин», «Аллерген бактерий (Туберкулезный рекомбинантный)», «Лактобактерии ацидофильные» и «Грибки кефирные», а также «Ноопепт». «Ноопепт» (ноотропный препарат) и «Диаскинтест» (тест для диагностики туберкулеза) являются ключевыми брендами «Лекко», и очевидно, что именно они интересуют «Фармстандарт», предположил Николай Беспалов. По данным «Фармэксперта», объем продаж этих препаратов за девять месяцев 2012 года составил 6,2 млн и 3,6 млн долл. соответственно. Выручка «Лекко» за тот же период была на уровне 357,6 млн руб., за 2011 год — 684,3 млн руб. В портфеле «Лекко» есть дженерики, а также такие традиционные средства, как нафтизин, йод, валериана (всего 31 наименование). «Последние «Фармстандарту» едва ли нужны», — отметил г-н Беспалов. Реальную стоимость основных брендов «Лекко» он оценил в 30—40 млн долл. Читать полностью:http://www.rbcdaily.ru/2012/11/22/market/562949985182854
На производственных мощностях «Лекко» «Фармстандарт» выпускает «Риностоп» и «Аципол», их продажи за девять месяцев 2012 года достигли 111,6 млн и 266 млн руб. соответственно. Руководство «Фармстандарта» считает покупку «Лекко» крайне целесообразной и необходимой для дальнейшего успешного производства препаратов «Риностоп» и «Аципол», а также расширения производства в целом, говорится в сообщении компании.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?