Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Фармстандарт» закрыл сделку по покупке «Лекко»
Один из крупнейших российских производителей лекарственной продукции ОАО «Фармстандарт» приобрел 100% акций ЗАО «Фармацевтическая фирма «Лекко»« (Владимирская область), сообщается 21 ноября на сайте «Фармстандарта». В июле компания подала в ФАС ходатайство о приобретении 100% акций «Лекко», которое было одобрено ведомством 11 сентября.
ИД «Коммерсантъ», Новости On-Line
«Фармстандарт» закрыл сделку по покупке российского производителя лекарств «Лекко». Это уже четвертая сделка с его основателями: ранее «Фармстандарт» приобрел у них компании «Мастерлек», «Афофарм» и «Виндексфарм». Стоимость «Лекко» оценивается в 23—30 млн долл. Ключевым брендом компании является «Ноопепт» — препарат для улучшения мозговой деятельности.
Вчера «Фармстандарт» официально сообщил о приобретении 100% акций фармпроизводителя «Лекко». Разрешение на сделку было получено от ФАС 6 сентября. Ее сумму в «Фармстандарте» не раскрыли, однако уточнили, что она не превышает 30 млн долл. Ранее топ-менеджмент «Фармстандарта» оценивал стоимость сделок по приобретению «Лекко» и 50,1% кипрской компании Bigpearl Trading Limited (владеет ОАО «Биомед» им. И.И. Мечникова и ООО «Фармапарк») в сумму от 80 млн до 100 млн долл., напомнил директор по исследованиям и консалтингу «Фармэксперта» Николай Беспалов. На покупку «Биомеда» ушло 57 млн долл., и можно предполагать, что за «Лекко» заплачено от 23 млн долл. Это не первая сделка «Фармстандарта» с основателями «Лекко» Александром Шустером и Виталием Мартьяновым: в 2006 году они продали ему компанию «Мастерлек» (бренды «Арбидол», «Флюкостат» и «Амиксин»), в 2009 году — «Афофарм» («Афобазол»), а в 2010 году «Виндексфарм» («Аципол»). Одобряя ходатайство «Фармстандарта», ФАС сообщила, что «Лекко» является единственным в России производителем таких препаратов, как «Адамантилбромфениламин», «Аллерген бактерий (Туберкулезный рекомбинантный)», «Лактобактерии ацидофильные» и «Грибки кефирные», а также «Ноопепт». «Ноопепт» (ноотропный препарат) и «Диаскинтест» (тест для диагностики туберкулеза) являются ключевыми брендами «Лекко», и очевидно, что именно они интересуют «Фармстандарт», предположил Николай Беспалов. По данным «Фармэксперта», объем продаж этих препаратов за девять месяцев 2012 года составил 6,2 млн и 3,6 млн долл. соответственно. Выручка «Лекко» за тот же период была на уровне 357,6 млн руб., за 2011 год — 684,3 млн руб. В портфеле «Лекко» есть дженерики, а также такие традиционные средства, как нафтизин, йод, валериана (всего 31 наименование). «Последние «Фармстандарту» едва ли нужны», — отметил г-н Беспалов. Реальную стоимость основных брендов «Лекко» он оценил в 30—40 млн долл. Читать полностью:http://www.rbcdaily.ru/2012/11/22/market/562949985182854
На производственных мощностях «Лекко» «Фармстандарт» выпускает «Риностоп» и «Аципол», их продажи за девять месяцев 2012 года достигли 111,6 млн и 266 млн руб. соответственно. Руководство «Фармстандарта» считает покупку «Лекко» крайне целесообразной и необходимой для дальнейшего успешного производства препаратов «Риностоп» и «Аципол», а также расширения производства в целом, говорится в сообщении компании.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?