Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Фармстандарт" благодаря продажам "Арбидола" стал лидером аптечных продаж
Согласно рейтингу аптечных продаж, подготовленному DSM Group, по итогам зимы на первое место впервые вышла отечественная компания — «Фармстандарт». На эту позицию она попала благодаря сезонному всплеску продаж противовирусного препарата «Арбидол»: в феврале он принес «Фармстандарту» почти половину выручки. Впрочем, по мнению аналитиков, по итогам года, скорее всего, свои позиции восстановят прежние лидеры продаж — Novartis и Sanofi-Aventis.
«Фармстандарт» объединяет пять заводов и выпускает более 240 наименований лекарственных средств, в том числе «Компливит», «Пенталгин Н», «Арбидол», «Флюкостат» и др. По неофициальным данным, 49% акций принадлежит председателю совета директоров Виктору Харитонину, 21% — топ-менеджеру Егору Кулькову, 17% — Роману Абрамовичу, 6% — Евгению Швидлеру, 7% — Millhouse Capital Management. Капитализация компании оценивается в 0,6—1,1 млрд долл.
По оценке DSM Group, «Фармстандарт» стал лидером аптечных продаж в России по итогам февраля 2007 года, заняв 5,25% рынка. Причем, по словам гендиректора DSM Group Александра Кузина, на первую строчку рейтинга впервые попала российская компания. В январе «Фармстандарт» находился на третьем месте с долей 3,95%. В феврале компания сместила с первого места Sanofi-Aventis, доля которой составила 4,24%.
Между тем, по мнению экспертов RMBC, картина выглядит несколько иначе: на первом месте по объему продаж в феврале находится компания Novartis, продажи которой считаются с учетом входящей в ее состав дженериковой компании Lek Sandoz, а «Фармстандарт» занимает второе место. В рейтинге DSM Group по итогам последнего месяца зимы Novartis находится только на пятом месте с долей 2,8%.
По мнению экспертов рынка, февральский успех «Фармстандарту» обеспечил противовирусный препарат «Арбидол», входящий в портфель брендов купленного в сентябре 2006 года «Мастерлека». «Это сезонный всплеск продаж «Арбидола». Среди всех марок по итогам года он тоже занял первое место», — поясняет г-н Кузин.
Согласно данным гендиректора RMBC Марии Денисовой, в общем объеме продаж «Фармстандарта» «Арбидол» по итогам февраля занимал 46,3%. «Объем продаж этого препарата в феврале составил 12 млн долл. в оптовых ценах против 5,1 млн долл. в январе», — добавляет она. По подсчетам DSM Group, в целом продажи «Фармстандарта» на коммерческом рынке в феврале составили 22,8 млн долл.
Заместитель гендиректора по корпоративным коммуникациям «Фармстандарта» Ольга Лещанская подтвердила, что холдинг действительно активно продвигает «Арбидол»: «Сегмент противовирусных препаратов, к которому относится препарат, растет почти вдвое быстрее рынка. При общем росте рынка 27,5% в 2006 году сегмент противовирусных препаратов вырос на 53%». Несмотря на то что патентная защита на «Арбидол» действует только до середины декабря 2007 года, в «Фармстандарте» считают, что потенциал его дальнейшего роста очень высок.
Однако эксперты не уверены, что по итогам года компания сможет удержать свои позиции в рейтинге. «Будет ли «Фармстандарт» первым по итогам года — большой вопрос, — говорит г-н Кузин. — У прежних лидеров — Novartis и Sanofi-Aventis — более сбалансированный портфель брендов и нет резко выраженной сезонности в продажах. Они все стабильно высокие. Многое зависит от того, купит ли «Фармстандарт» еще какие-то бренды, которые дадут компании такой же прирост, как «Арбидол», в другие сезоны».
По мнению аналитика ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, шанс у «Фармстандарта» все-таки остается: «У компании с января по февраль выросли продажи и других препаратов: «Пенталгина» — на 33%, «Компливита» — на 36%, «Амиксина» — на 55%. И если компания будет реализовывать грамотную стратегию продвижения, она может остаться лидером».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.