Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Фармрынок РФ вырос в первом квартале на 23% в деньгах
Фармрынок, замедливший рост в 2007 г., в I квартале 2008 г. увеличился на 23% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Вчера маркетинговое агентство DSM Group опубликовало исследование развития коммерческого фармрынка (без учета государственных программ) в I квартале 2008 г. В прошлые годы в рублях рынок увеличивался на 10-13%, отмечает DSM Group. По данным «Фармэксперта», темп роста аптечных продаж ускорился с 15,6% в рублях (2007 г. к 2006 г.) до 22-23% (I квартал 2008 г. к I кварталу 2007 г.). Рынок растет за счет того, что россияне покупают более дорогие лекарства, говорится в отчете DSM: средняя стоимость одной упаковки за квартал увеличилась на 7% до 55,3 руб. При этом цены на лекарства по отношению к декабрю выросли на 2,19%, инфляция за этот же период составила 4,8%, подсчитали в DSM Group.
Несмотря на рост в денежном выражении, в упаковках рынок сократился примерно на 5%, добавляет директор по исследованиям «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов: «Дорогих и эффективных лекарств, как правило, требуется меньше».
Эта тенденция приведет к снижению продаж небольших российских компаний, площадки которых не соответствуют международным стандартам качества, считает руководитель Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев. «Рынок постепенно вымывает препараты, произведенные не в соответствии с международными стандартами. Для крупнейших российских производителей это позитивная тенденция», — говорит он. С ним согласен гендиректор DSM Group Александр Кузин. «Сейчас в России более 500 фармацевтических производителей, однако примерно 400 из них суммарно занимают не более 1-2% рынка — именно они производят в основном дешевую продукцию», — уточняет он.
Гендиректор «Нижфарма» Дмитрий Ефимов отмечает, что эта тенденция отразилась на продуктовом портфеле компаний: «За последние три года средняя цена препаратов в нашем портфеле практически удвоилась. Я думаю, это касается всех производителей, входящих в первую десятку», — сказал он.
Еще одной причиной роста рынка, по мнению Мелик-Гусейнова, стало увеличение доли аптечных сетей с 48% в конце 2006 г. до 53% в начале нынешнего.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?