Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Фармрынок РФ вырастет в 2009 году на 2-3% до $16,5 млрд - эксперт
Объем фармацевтического рынка РФ в 2009 году вырастет на 2-3% по сравнению с прошлым годом - примерно до 16,5 миллиарда долларов, сообщил в понедельник журналистам директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов в рамках конференции "Фармацевтический бизнес в России".
По его словам, объем фармрынка РФ в 2008 году составил 16 миллиардов долларов.
Рост фармрынка в рублевом выражении в 2009 году составит 20-25%, добавил эксперт. В 2008 году объем рынка составил от 460 миллиардов рублей.
По словам Мелик-Гусейнова, изменения, связанные с кризисом, затронут всю товарную цепочку: производителей, дистрибьюторов, розничных операторов. По его словам, владельцы бизнесов будут переоценивать свои активы, которые на сегодняшний день во многом завышены. Во второй половине 2009 года рынок может ожидать повышенное количество сделок по слиянию и поглощению. При этом в этом процессе будут участвовать все секторы рынка, причем скорее всего центрами консолидации будут становиться крупнейшие компании.
"Здесь все под прицелом: топ-десять производителей, дистрибьюторов и розничных игроков. Можно ожидать слияния крупных игроков", - отметил Мелик-Гусейнов. Он добавил, что таким способом компании будут стараться нивелировать риски бизнеса.
По оценке эксперта, приход на российский рынок в текущем году зарубежных компаний маловероятен. "У них ситуация еще сложнее, чем у нас. Они испытывают тяжелые последствия финансового и энергокризиса", - пояснил он.
"Реально зарубежные компании смогут придти в Россию только в конце 2010 года, когда мы переживем активную стадию кризиса", - отметил Мелик-Гусейнов.
Также эксперт отметил проблему сужения ассортимента лекарств в российской рознице. "Аптеки сокращают закупку, выставляя на полки максимум два аналога, а не как раньше - шесть одинаковых препаратов", - уточнил он. Также он добавил, что сегодня зачастую выбор между аналогами помогает делать провизор, а не врач, "что не есть правильно".
Рост цен к концу 2009 года составит 20% в рублевом выражении, полагает Мелик-Гусейнов. "В январе этого года рост цен составил 2,5%", - добавил он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?