Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Фармрынок РФ вырастет в 2008 году на 10-15% - эксперты
Российский фармацевтический рынок вырастет на 10-15% в 2008г. Такую точку зрения высказал генеральный директор DSM Group Александр Кузин. По его словам, рост рынка на 10-15% является незначительным по сравнению с предшествующими годами, когда темпы роста превышали 30%. В настоящее время снижается доля сектора государственного финансирования, но с другой стороны, участники рынка "повернулись лицом к коммерческому сегменту". Данный сегмент вырос по итогам 2007г. на 22%, такого значительного роста не наблюдалось с 1998г. Директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов добавил, что сильный рост коммерческого сегмента обусловлен улучшением благосостояния населения. Данный фактор в ближайшее время будет продолжать играть ключевую роль в плане увеличения коммерческой составляющей фармацевтического рынка. В перспективе 3-5 лет фармацевтический рынок будет прирастать на 15-18% ежегодно, полагает специалист.
Эксперт также указал, что отечественные производители становятся все менее конкурентоспособными, что связано с укрупнением бизнеса на фармацевтическом рынке. Малым и средним российским компаниям трудно конкурировать с крупными, прежде всего, мультинациональными производителями. Наиболее активно процессы слияния и поглощения наблюдаются в сегменте производителей. Однако в настоящее время в данном процессе активно задействованы и розничные сети, консолидация в этом сегменте в ближайшее время усилится.
Д.Мелик-Гусейнов отметил, что "не за горами то время, когда на рынок придут крупные иностранные компании. Иностранный капитал к 2010г. будет контролировать порядка 80% розницы". Аптеки, которые не войдут в сетевой формат, будут специализироваться по узким нишам, например, гомеопатические аптеки, аптеки для диабетиков. По словам эксперта, данный процесс уже начался.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?