Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Фармдистрибьютор "Морон" решил получить долг с "Аптечной сети 36,6"
Фармацевтический дистрибьютор «Морон» обратился в Арбитражный суд Москвы с двумя исками к аптечной сети «36,6», в которых требует вернуть ему задолженность за поставленные препараты в размере 128,4 млн руб. Иски должны быть рассмотрены в середине мая. По информации участников рынка, аптечная сеть должна и другим фармдистрибьюторам, причем эти долги могут потянуть на несколько сотен миллионов долларов. Эксперты, однако, отмечают, что на рынке сложилась ситуация, когда почти все компании должны друг другу — кризис ликвидности коснулся как дистрибьюторов и аптечных сетей, так и производителей.
ОАО «Аптечная сеть «36,6» согласно реестру акционеров на конец третьего квартала 2007 года принадлежит 36,6 Investments Limited (56,5% акций), Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву (по 5,2%). Остальные бумаги в свободном обращении. Консолидированная выручка в 2007 году составила 871,9 млн долл., увеличившись на 64,9%. На начало 2008 года аптечная сеть «36,6» насчитывала 1224 точки. На конец 2007 года консолидированный чистый долг «36,6» составил 271 млн долл. Дистрибьюторская компания «Морон» образована в 1994 году, имеет семь филиалов и 24 представительства. Объем продаж в 2007 году составил 296 млн евро. Доля рынка — 5%.
На сайте Арбитражного суда Москвы размещена информация о двух исках «Морона» к аптечной сети «36,6» — на 102,9 млн руб. и 25,5 млн руб. Оба они поданы в декабре прошлого года. Менеджер по отношениям с инвесторами и корпоративным коммуникациям аптечной сети «36,6» Мария Жог заявила РБК daily, что около 50% суммарного долга уже погашено. «5 мая планируется подписать мировое соглашение, после чего будет погашена остальная задолженность», — добавила она.
По информации участников рынка, в арбитражный суд с иском о взыскании с «36,6» задолженности за поставленные препараты собирается обратиться и другой фармдистрибьютор — «Катрен». По словам гендиректора DSM Group Александра Кузина, в будущем можно ждать и другие подобные иски к аптечной сети. «У «36,6» помимо официального долга 270 млн долл. имеется и дебиторская задолженность на сотни миллионов долларов», — пояснил он.
Однако опрошенные фармдистрибьюторы заявили, что не планируют подавать иски. «Аптечная сеть «36,6» является нашим стратегическим партнером, и наши отношения находятся в рамках договорных обязательств», — заявила пресс-секретарь «Протека» Полина Беляева. Гендиректор Alliance Healthcare Russia Игорь Варламов также заявил, что отношения с этой компанией находятся в рамках договоренностей. Нет подобных планов и у «СИА Интернейшнл».
Руководитель департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов считает, что в подобной ситуации находится не только «36,6»: не меньше исков в арбитражных судах лежит в отношении дистрибьюторов от производителей, а также аптечных сетей. «На рынке сейчас кризис ликвидности, мы наблюдаем всплеск судебной активности вокруг фармацевтических компаний», — отметил он. По информации одного из собеседников, в отношении Alliance Healthcare Russia в арбитражных судах лежит 48 исков со стороны производителей.
«Это все болезни роста, — считает г-н Мелик-Гусейнов. — Компании активно вкладываются в развитие, инфраструктуру и региональную экспансию, но ликвидности им не хватает. На эти цели необходимы инвестиции, а банки не очень охотно предоставляют кредиты компаниям фармацевтической отрасли». По словам Игоря Варламова, кризис ликвидности на фармрынке берет свое начало с 2006 года, когда государство задолжало компаниям деньги за поставленные препараты в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения.
Хотя в ситуации неплатежей находятся практически все участники рынка, «Морон» проявляет наибольшую судебную активность. На сайте арбитражного суда есть информация и о других исках компании, в том числе к региональным аптечным сетям. Всего их около 300. Александр Кузин напоминает, что «Морон» купила финская Oriola-KD, сделка еще не закрыта, поэтому компании нужно легитимизировать перед будущими владельцами существующие долги со стороны других компаний, чтобы аудиторы засчитали в активы эту задолженность.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.