Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
5 167
Поделиться
Фармдистрибуторы жалуются в ФАС на ценообразование по импорту
Фармдистрибуторы предлагают исключить из цепочки посредников российские представительства иностранных фармкомпаний, а также разрешить им заключать договоры поставки с производителями напрямую. При максимально возможной наценке на жизненно важные препараты почти вся маржа достается иностранным представительствам, утверждают дистрибуторы. С соответствующей жалобой в Федеральную антимонопольную службу (
ФАС
) уже обратился фамрдистрибутор "Биотэк".
О жалобе ГК "Биотэк" в ФАС рассказал источник, близкий к компании. Вице-президент "Биотэка" Александр Крикун подтвердил, что компания обратилась в ведомство, поскольку "ряд российских представительств международных фармкомпаний отказали "Биотэку" в заключении прямых договоров на поставку жизненно важных лекарств, минуя российскую "дочку"". О каких именно компаниях идет речь, господин Крикун не уточнил. Начальник управления контроля социальной сферы и торговли центрального аппарата ФАС Тимофей Нижегородцев подтвердил, что заявление дистрибутора получено около двух недель назад, отказавшись от комментариев.
Претензии "Биотэка" связаны с наценками российских "дочек" иностранных фармкомпаний на жизненно важные лекарства, рассказал представитель крупной дистрибуторской компании, знакомый с содержанием заявления. "Например, при максимальной наценке в 20% (с учетом розницы) некоторые представительства делают наценку в 19,9%, предлагая федеральным, региональным поставщикам и аптечным сетям разделить между собой оставшиеся 0,1%",— говорит собеседник. Стандартной наценкой для поставщиков источник называет 7-11%. У национальных дистрибуторов есть все необходимые ресурсы для обеспечения прямых поставок лекарственных средств от завода-производителя до розничных точек — аптек и аптечных сетей по конкурентоспособным ценам, исключая посредников, соглашается гендиректор ЗАО "Центр внедрения "Протек"" Алексей Молчанов. "Мы также намерены провести работу по переводу на прямые контракты по всем зарубежным производителям, заключив соглашения на условиях доставки с завода-изготовителя до склада дистрибутора",— добавил господин Молчанов.
По оценке аналитического агентства DSM Group, в первом полугодии 2009 года объем импорта лекарств в России составил 138 млрд руб. (на 27% больше чем за аналогичный период 2008 года), при этом на долю дочерних компаний фирм-производителей пришлось 58,2% от этого объема (в 2008-м — 49,7%). По данным DSM Group за первое полугодие 2009 года, "Биотэк" занимает 3,66% рынка среди дистрибуторов по объему импорта готовых лекарств в Россию (крупнейшие "СИА Интернейшнл" — 20,85%; "Протек" — 20,3%). Весь фармацевтический рынок по итогам первого полугодия составил 210 млрд руб. (без учета импорта).
В условиях, когда государство старается ужесточить и снизить наценки на лекарства, сокращение числа посредников может этому поспособствовать, считает гендиректор DSM Group Александр Кузин. До конца года, Федеральная служба по тарифам должна разработать методику для определения оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей. В опубликованной вчера на сайте газеты "Фармацевтический вестник" версии методики говорится, что "размер надбавок будет устанавливаться исходя из предоставленных самими аптеками и дистрибуторами данных об их финансово-хозяйственной деятельности": данные о доходах от реализации товаров, стоимости и количестве реализованных товаров в ценах приобретения, валовой прибыли, расходах на реализацию товаров (издержках обращения) и т. д.
Наценка, которую устанавливают российские "дочки", позволяет не перекладывать на дистрибуторов, например, рекламные кампании по продвижению препаратов или содержание медицинских представительств, возражает собеседник из швейцарского фармконцерна Novartis. "Если государство зафиксирует наценку и для нас, мы подчинимся такому решению",— добавляет он.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?