Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 175

Поделиться

Фармдистрибуторы жалуются в ФАС на ценообразование по импорту

Фармдистрибуторы предлагают исключить из цепочки посредников российские представительства иностранных фармкомпаний, а также разрешить им заключать договоры поставки с производителями напрямую. При максимально возможной наценке на жизненно важные препараты почти вся маржа достается иностранным представительствам, утверждают дистрибуторы. С соответствующей жалобой в Федеральную антимонопольную службу ( ФАС ) уже обратился фамрдистрибутор "Биотэк". О жалобе ГК "Биотэк" в ФАС рассказал источник, близкий к компании. Вице-президент "Биотэка" Александр Крикун подтвердил, что компания обратилась в ведомство, поскольку "ряд российских представительств международных фармкомпаний отказали "Биотэку" в заключении прямых договоров на поставку жизненно важных лекарств, минуя российскую "дочку"". О каких именно компаниях идет речь, господин Крикун не уточнил. Начальник управления контроля социальной сферы и торговли центрального аппарата ФАС Тимофей Нижегородцев подтвердил, что заявление дистрибутора получено около двух недель назад, отказавшись от комментариев. Претензии "Биотэка" связаны с наценками российских "дочек" иностранных фармкомпаний на жизненно важные лекарства, рассказал представитель крупной дистрибуторской компании, знакомый с содержанием заявления. "Например, при максимальной наценке в 20% (с учетом розницы) некоторые представительства делают наценку в 19,9%, предлагая федеральным, региональным поставщикам и аптечным сетям разделить между собой оставшиеся 0,1%",— говорит собеседник. Стандартной наценкой для поставщиков источник называет 7-11%. У национальных дистрибуторов есть все необходимые ресурсы для обеспечения прямых поставок лекарственных средств от завода-производителя до розничных точек — аптек и аптечных сетей по конкурентоспособным ценам, исключая посредников, соглашается гендиректор ЗАО "Центр внедрения "Протек"" Алексей Молчанов. "Мы также намерены провести работу по переводу на прямые контракты по всем зарубежным производителям, заключив соглашения на условиях доставки с завода-изготовителя до склада дистрибутора",— добавил господин Молчанов. По оценке аналитического агентства DSM Group, в первом полугодии 2009 года объем импорта лекарств в России составил 138 млрд руб. (на 27% больше чем за аналогичный период 2008 года), при этом на долю дочерних компаний фирм-производителей пришлось 58,2% от этого объема (в 2008-м — 49,7%). По данным DSM Group за первое полугодие 2009 года, "Биотэк" занимает 3,66% рынка среди дистрибуторов по объему импорта готовых лекарств в Россию (крупнейшие "СИА Интернейшнл" — 20,85%; "Протек" — 20,3%). Весь фармацевтический рынок по итогам первого полугодия составил 210 млрд руб. (без учета импорта). В условиях, когда государство старается ужесточить и снизить наценки на лекарства, сокращение числа посредников может этому поспособствовать, считает гендиректор DSM Group Александр Кузин. До конца года, Федеральная служба по тарифам должна разработать методику для определения оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей. В опубликованной вчера на сайте газеты "Фармацевтический вестник" версии методики говорится, что "размер надбавок будет устанавливаться исходя из предоставленных самими аптеками и дистрибуторами данных об их финансово-хозяйственной деятельности": данные о доходах от реализации товаров, стоимости и количестве реализованных товаров в ценах приобретения, валовой прибыли, расходах на реализацию товаров (издержках обращения) и т. д. Наценка, которую устанавливают российские "дочки", позволяет не перекладывать на дистрибуторов, например, рекламные кампании по продвижению препаратов или содержание медицинских представительств, возражает собеседник из швейцарского фармконцерна Novartis. "Если государство зафиксирует наценку и для нас, мы подчинимся такому решению",— добавляет он. Ъ
Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами