Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Фармация поможет здоровому образу жизни
«Фармация» запустит сеть магазинов по продаже товаров для здорового образа жизни
ОАО «Фармация», развивающее сети «Новая аптека», «100 дорог» и «Здравница», решило заняться более доходным бизнесом и запустить сеть товаров для здорового образа жизни.
Первые магазины будущей сети могут открыться в Петербурге уже в конце 2012 г. В них будут представлены товары, необходимые для активного и здорового образа жизни: специальное питание, экологическая одежда, косметика, компакт¬ные тренажеры. В таком формате работают скандинавская Life и американская Healthstore. Компания рассматривает помещения площадью 60-100 м2 в ТРК. Об этом «ДП» рассказал гендиректор ОАО «Фармация» Евгений Богданов.
Заняться новым бизнесом компанию вынудила зарегулированность фармотрасли. За последние 5 лет рентабельность аптек сократилась с 5-7 до 0,5-2%. Новый бизнес позволит иметь рентабельность на уровне 7-8% по EBITDA. Инвестиции в открытие одного магазина – 3-4 млн рублей, планируемая окупаемость 1,5-2 года. Ассортимент будет насчитывать около 2-3 тыс. наименований.
Евгений Богданов уверен, что проект будет успеш¬ным, так как у компании есть опыт работы с нелекарственными товарами. Ранее «Фармация» запустила новый проект гипермаркетов товаров для здоровья и красоты «Здравница». Изначально предполагалось открыть более 30 магазинов сети. Но в настоящий момент работает только один гипермаркет здоровья в Санкт-Петербурге. В магазине здоровья только 30% ассортимента приходится на лекарства, а остальное – на тренажеры, спортивные товары, книги, здоровое питание, косметические и гигиенические средства и прочее.
Кроме того, пару месяцев назад «Фармация» открыла аптечный бутик на Крестовском острове, где лекарства занимают лишь 40% ассортимента, остальное – косметика, товары для детей, спецпитание и массажные системы.
Эксперты отмечают, что разговоры по созданию концептуальных магазинов давно ведутся на рынке. Он привлекателен более высокой рентабельностью. Для аптечного ритейла уровень чистой прибыли сейчас от 0,5 до 1,5%, а при продаже товаров для здоровья – 15-20% и выше. Идеи по созданию аналогичного проекта есть уже и у сети аптек «Первая помощь». Компания ищет помещения в привлекательных ТРК.
Эксперты отмечают: в России пока нет сетей по продаже товаров для здоровья. Рынок таких товаров очень сегментирован: за тренажерами идут в один магазин, за косметикой – в другой, за питанием – в третий.
ОАО «Фармация» было создано в 2001г. на базе приватизированной муниципальной аптечной сети. Компанией был создан бренд «Новая аптека» в 2003 г., тогда же был открыт первый крупный аптечный супермаркет в Санкт-Петербурге. В настоящий момент ОАО «Фармация» развивает сеть аптечных гипермаркетов «Здравница» (пока открыт только один), супермаркеты «Новая аптека» и сеть привокзальных аптек «100 дорог» (совместно с РЖД). Сеть супермаркетов «Новая аптека» насчитывает 7 магазинов в Петербурге и области, а также один аптечный бутик «Новая аптека» на Крестовском острове. В планах компании открыть супермаркет в Великом Новгороде. Основным акционером и инвестором ОАО «Фармация» является холдинговая компания «Феникс Групп».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?