Декоративное изображение
2 528

Поделиться

Фармацевтам прописали поправки

В пятницу Госдума внезапно приняла не одну, как планировалось, а целый пакет поправок в закон «Об обращении лекарственных средств». Новый документ с текстом 12 поправок, предложенных Минздравом, появился в базе данных Госдумы в ночь на пятницу и был в тот же день стремительно принят во втором и третьем чтениях. Одной из наиболее болезненных для рынка может стать поправка, ограничивающая срок хождения препаратов с маркировкой, сделанной по старым правилам, 1 марта 2011 года. Поправка об интеллектуальной собственности фармацевтических производителей была принята Госдумой в первом чтении 22 сентября, и только ее предполагалось утвердить в двух оставшихся чтениях 24 сентября. Она защищает интересы производителей оригинальных препаратов, устанавливая на шесть лет эксклюзивность результатов доклинических и клинических исследований, с момента регистрации лекарственного средства. Срочное принятие поправки потребовалось в связи с вхождением России в ВТО. Вместе с этой нормой депутатам неожиданно предложили целый пакет поправок к закону объемом 14 страниц. Одной из наиболее важных для российских фармпроизводителей стала поправка, меняющая подход к регистрации предельно допустимой цены на препараты из перечня ЖНВЛС. Сейчас для производителей рассчитывается средневзвешенная стоимость лекарства за предыдущий период. Причем по установленным Росздравнадзором и Федеральной службой по тарифам правилам зарегистрированная раз в год цена не может быть пересмотрена, несмотря ни на что. Принятые в пятницу поправки позволяют производителям перерегистрировать цену, если изменились накладные расходы, цены на сырье и материалы. В существующем виде методика расчета цен через два-три года сделала бы производство ряда препаратов экономически нецелесообразной, говорит заместитель генерального директора STADA CIS Иван Глушков. «Перерегистрация цены была предусмотрена только по индексу инфляции, а фактически и инфляция, и рост издержек в отрасли существенно превышают этот показатель», — объясняет он. Директор аналитической компании Cegedim Давид Мелик-Гусейнов замечает, что нигде не упомянуты критерии оценки достаточной прибыли для производителя, на основании которых будет приниматься решение о перерегистрации цены. Неясно также, кому из госинститутов доверят эту оценку. «Для того чтобы обосновать свои цены, компаниям придется демонстрировать чиновнику свои финансовые показатели, а это конфиденциальная информация», — добавляет эксперт. Другая поправка в закон ограничивает обращение на рынке препаратов с маркировкой, нанесенной на упаковку до 1 сентября этого года сроком до 1 марта 2011 года. Напомним, по новому закону «Об обращении лекарственных средств» на первичной упаковке (например, блистере) должна указываться форма выпуска, а на вторичной (коробке) — номер регистрационного удостоверения. Ранее эти данные указывались в инструкции к препарату. Старые упаковки должны были прекратить хождение с 1 сентября, однако Минздравсоцразвития сделало компаниям послабление и официально разрешило оборот таких препаратов, если они были произведены до внесения изменений в регистрационное досье. Возникшая в поправках дата окончания хождения старых упаковок — 1 марта — стала полной неожиданностью для главы ассоциации международных фармпроизводителей AIPM Владимира Шипкова. «Это требование станет очень серьезной проблемой и для участников рынка, и для пациентов, — говорит он. — Совершенно непонятно, что будут делать с этими лекарствами». По словам г-на Глушкова, на рынок сейчас поставляются препараты, произведенные в старой упаковке, причем в осенний сезон, под пик заболеваемости, объемы поставок значительно выросли. В среднем запасы в товарной цепочке на фармрынке исчисляются полугодом, говорит он. «До 1 марта осталось пять месяцев, а это значит, что часть продукции участники рынка будут вынуждены уничтожить. Примерно месячный запас товара пойдет под списание», — резюмирует эксперт. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами