Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Фармакор" добился от своего клона в Оренбурге смены названия
Компания «Фармакор» добилась того, что одна из крупнейших оренбургских аптечных сетей, ранее выступавшая под таким же фирменным наименованием, сменила имя. Обнаружив двойника, федеральный ритейлер в конце 2008 года обратился с иском в суд, но оренбургский «Фармакор», не дожидаясь решения, добровольно сменил название на созвучное «Фармавир». По мнению экспертов, теперь наличие предшественника только поможет «Фармакору» быстрее развиваться в регионе.
Фармацевтическая компания «Фармакор» основана в Санкт-Петербурге в 1991 году. Включает более 300 собственных розничных точек в 44 городах России. Согласно рейтингу крупнейших аптечных сетей России по итогам первого полугодия 2008 года, опубликованному ЦМИ «Фармэксперт», входит в тройку лидеров по розничному обороту в коммерческом сегменте рынка. Товарооборот компании по итогам 2007 года составил 227,7 млн долл. Владелец 100% ЗАО «Фармакор» — Александр Афанасьев, которому также принадлежит ресторанная группа «Тритон». ООО «Фармакор», основанное в 1997 году, включало 29 аптек в Оренбурге и около 20 в Оренбургской области.
В начале 2008 года на оренбургский рынок вышел петербургский «Фармакор» (на сегодняшний день представлен тремя аптеками в городе), обладающий исключительным правом на фирменное наименование. Обнаружив «клона», ЗАО «Фармакор» обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с требованием обязать местную сеть изменить свое название. Однако та не стала дожидаться решения и сменила его добровольно на «Фармавир».
По словам генерального директора «Фармакора» Ильи Милевича, после этого петербургский ритейлер отозвал иск. «Это не первый случай защиты нами своего фирменного наименования, — рассказывает он. — В 2007 году уже был подобный прецедент в Санкт-Петербурге, который также разрешился в нашу пользу».
В «Фармавире» подтвердили факт смены названия, но ущерб от этого оценить затруднились. «Мы будем работать как и раньше, но под новым названием», — заявили там.
По мнению директора по маркетинговым исследованиям «Фармэксперта» Давида Мелик-Гусейнова, мировое соглашение можно рассматривать как очень позитивный исход дела для «Фармакора». «Часто подобные дела длятся годами», — говорит он. Достаточно вспомнить конфликт сети O3 и номера для вызова скорой помощи 03, который так и завершился ничем.
По его словам, подобное развитие ситуации могло бы нанести определенный ущерб «Фармакору», так как формат, в котором работает компания, идеально подходит для Оренбургской области, и у него есть неплохие шансы там закрепиться. В то же время участники рынка считают, что смена названия на деятельности оренбургской аптечной сети вряд ли сильно отразится.
«В России до сих пор продаются товары и услуги, а не бренды. Если не происходит кардинального перестроения схемы управления компанией и ее стиля, то и показатели сильно меняться не будут, — считает гендиректор компании «Фармация» (сети «Новая аптека» и «Здравница») Евгений Богданов. — Например, рыночная доля и обороты сети Natur Produkt после переименования в «Здоровые люди» серьезно не поменялись».
Впрочем, несколько миллионов рублей «Фармавиру» все же придется вложить в маркетинг, чтобы нивелировать возможные негативные эффекты такой резкой смены имени. А «Фармакор» получит ряд преимуществ на новом для себя рынке, ведь его бренд там достаточно известен, отмечает г-н Богданов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?