Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Familia выяснила бюджет дачного отдыха в майские праздники
С приходом весны миллионы россиян массово открывают дачный сезон: готовят гриль-зоны, обновляют дачную мебель и украшают территорию. Сеть офф-прайс магазинов Familia провела опрос, чтобы выяснить, как именно россияне обустраивают загородные участки и сколько тратят на дачный комфорт.
Gravika/Shutterstock/Fotodom
Согласно данным Familia, 42% россиян планируют вложить в обустройство дачного пространства от 10 до 20 тыс. руб. за сезон, 21% — от 20 до 30 тыс. руб., еще 11% готовы потратить до 50 тыс. руб. 18% заявили, что приобретут только самое необходимое для отдыха на сумму до 10 тыс. руб.
Больше всего на дачу тратят жители Москвы и Подмосковья — в среднем от 12 тыс. руб. за сезон. В Санкт-Петербурге, и Казани — около 9000 рублей, в Новосибирске и Екатеринбурге — порядка 7000. А вот самые скромные бюджеты — у дачников из Тюмени и Уфы, где средние траты на участок не превышают 4000 руб. за сезон.
Наибольшим спросом в этом сезоне пользуются садовая мебель и мангальные принадлежности — такие покупки делают 62% респондентов. Светильники и фонари выбирают 49%, садовые инструменты — 42%. Четверо из десяти обязательно покупают аксессуары для пикника: пледы, термосумки, скатерти. И треть дачников добавляет уюта с помощью декоративных элементов и кашпо.
Опрос показал, что женщины чаще приобретают мебель, садовые принадлежности, кашпо и текстиль. Мужчины лидируют в практичных категориях: инструменты, техника и всё, что связано с мангалами и готовкой на открытом огне.
Кроме того, многие россияне оформляют дачные участки в определённом стиле. Чаще всего выбор падает на уютный «прованс» с кованой мебелью, цветочными принтами и деревянным декором — его предпочитают 37% опрошенных. 28% склоняются к лаконичному минимализму, а еще 19% тяготеют к деревенскому стилю с нотками ностальгии по бабушкиным дачам.
Одним из ключевых символов дачного сезона для россиян остаётся шашлык. По данным опроса, почти каждый второй (48%) планирует жарить шашлыки не менее трёх раз за майские праздники в 2025 году, а каждый пятый — пять и более раз. Причём у 12% россиян на эти дни уже составлен «гриль-график» — с расписанием гостей и заранее готовым списком покупок.
Мангалы и принадлежности для готовки на огне 39% участников опроса обновляют каждый год, ещё 27% — раз в два-три года. Чаще всего мангалы и шампуры покупают мужчины, особенно в Центральной России и на Юге. Среди популярных покупок — складные модели, компактные решётки и аксессуары для маринада.

Мария Агранович, «ВсеИнструменты.ру»: «Планируем увеличить долю СТМ и эксклюзивного импорта до 13%»
О стратегии развития собственных марок онлайн-игрока и выборе партнеров.