Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Familia подвела итоги 2018 года
Оборот федерального off-price-ритейлера Familia по итогам 2018 года сохранил темпы роста и составил 28 млрд. рублей. Его общее значение увеличилось на 26%, выручка LfL (по сопоставимым магазинам) — на 4%.
За год в сети появилось 48 новых магазинов (количественный рост составил +24%), общая площадь под управлением увеличилась на 60 тысяч кв.м. (также +24% к объему 2017 года). При этом Familia значительно расширилась во всех географических направлениях: в частности, появилась в Архангельске, который стал самой северной точкой на карте компании, открыла шесть магазинов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — новый магазин в Гатчине стал самым западным в сети. В восточной части страны компания активно осваивала Сибирь, открыв в ее городах девять новых магазинов, в том числе в Красноярске — там сейчас самая восточная точка присутствия Familia. Новыми южными городами сети стали Туапсе и Новороссийск.
«Мы чувствуем мощный рост интереса покупателей к нашему формату — тренд на рациональное потребление, все сильнее набирающий обороты, генерит серьезный возвратный трафик, а сарафанное радио, которое доносит наши преимущества, приводит к нам новых посетителей, — отмечает генеральный директор Familia Константин Надеждин. — Кроме того, off-price-формат притягивает российского потребителя свежестью и новизной — несмотря на то, что в мире он существует уже более ста лет, для нашей страны он пока необычен. Мы реагируем на этот запрос охватом сети, широтой ассортимента и глубиной скидки, которую всегда держим на максимально возможном значении. Все это позволило нам за год увеличить количество чеков на 3%, число позиций в нем — на 6%, средний вес чека — на 1%».
В минувшем году число поставщиков Familia увеличилось на 25%, превысив 2 300, количество представленных брендов составило более 7 000. Драйверами роста стали детские товары и товары для дома, в категории fashion наибольший рост показал casual: джинсы, футболки, свитера. Число постоянных покупателей Familia, владеющих картами лояльности сети, возросло за год почти на треть и превысило 3 млн. человек. Самой стабильно растущей территорией для компании по-прежнему остается Санкт-Петербург, где устойчиво растет как конверсия, так и значения среднего чека (сумма, число позиций).
В текущем году компания продолжит развитие как с точки зрения открытия новых магазинов, так и расширения ассортимента: в сети появится целый ряд новых брендов, в том числе в категориях спортивных товаров, нижнего белья, товаров для материнства и детства. Также будет модернизирована CRM-система и внедрен целый ряд технологических решений в торговых точках, которые позволят еще точнее выявлять и удовлетворять потребности покупателей.
Ранее сообщалось о том, что Familia открыла рекордное число магазинов в 2018 году и намерена продолжить покорение северной столицы.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.