Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Familia подвела итоги 2018 года
Оборот федерального off-price-ритейлера Familia по итогам 2018 года сохранил темпы роста и составил 28 млрд. рублей. Его общее значение увеличилось на 26%, выручка LfL (по сопоставимым магазинам) — на 4%.
За год в сети появилось 48 новых магазинов (количественный рост составил +24%), общая площадь под управлением увеличилась на 60 тысяч кв.м. (также +24% к объему 2017 года). При этом Familia значительно расширилась во всех географических направлениях: в частности, появилась в Архангельске, который стал самой северной точкой на карте компании, открыла шесть магазинов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — новый магазин в Гатчине стал самым западным в сети. В восточной части страны компания активно осваивала Сибирь, открыв в ее городах девять новых магазинов, в том числе в Красноярске — там сейчас самая восточная точка присутствия Familia. Новыми южными городами сети стали Туапсе и Новороссийск.
«Мы чувствуем мощный рост интереса покупателей к нашему формату — тренд на рациональное потребление, все сильнее набирающий обороты, генерит серьезный возвратный трафик, а сарафанное радио, которое доносит наши преимущества, приводит к нам новых посетителей, — отмечает генеральный директор Familia Константин Надеждин. — Кроме того, off-price-формат притягивает российского потребителя свежестью и новизной — несмотря на то, что в мире он существует уже более ста лет, для нашей страны он пока необычен. Мы реагируем на этот запрос охватом сети, широтой ассортимента и глубиной скидки, которую всегда держим на максимально возможном значении. Все это позволило нам за год увеличить количество чеков на 3%, число позиций в нем — на 6%, средний вес чека — на 1%».
В минувшем году число поставщиков Familia увеличилось на 25%, превысив 2 300, количество представленных брендов составило более 7 000. Драйверами роста стали детские товары и товары для дома, в категории fashion наибольший рост показал casual: джинсы, футболки, свитера. Число постоянных покупателей Familia, владеющих картами лояльности сети, возросло за год почти на треть и превысило 3 млн. человек. Самой стабильно растущей территорией для компании по-прежнему остается Санкт-Петербург, где устойчиво растет как конверсия, так и значения среднего чека (сумма, число позиций).
В текущем году компания продолжит развитие как с точки зрения открытия новых магазинов, так и расширения ассортимента: в сети появится целый ряд новых брендов, в том числе в категориях спортивных товаров, нижнего белья, товаров для материнства и детства. Также будет модернизирована CRM-система и внедрен целый ряд технологических решений в торговых точках, которые позволят еще точнее выявлять и удовлетворять потребности покупателей.
Ранее сообщалось о том, что Familia открыла рекордное число магазинов в 2018 году и намерена продолжить покорение северной столицы.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?