Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Familia не смогла отсудить название у сети Offprice
Сети Familia не удалось оспорить в суде регистрацию своим конкурентом товарных знаков Offprice. Истец пытался доказать, что термин «офпрайс» активно используется в рознице для обозначения off-price-ритейлеров, сообщает РБК.
Суд по интеллектуальным правам в августе и сентябре этого года отклонил два иска Familia, отказавшись снять правовую охрану на товарные знаки Offprice. Знаки с таким словесным обозначением и в составе комбинированного изображения Роспатент закрепил за одноименной сетью.
Familia пыталась оспорить решение Роспатента от 2017 года не снимать правовую охрану с товарных знаков Offprice. В Familia считают, что регистрация товарных знаков сетью-конкурентом ограничивает других игроков рынка, поскольку указывает на назначение и свойство услуг, которые оказывают все магазины off-price-формата: offprice переводится как «по сниженной цене» и является распространенным термином в ритейле.
Начальник юридического отдела сети Familia Ксения Ушакова пояснила, что правовая охрана товарных знаков Offprice нарушает действующее законодательство, а именно пп.3 п.1 ст.1483 Гражданского кодекса, который запрещает государственную регистрацию обозначений, описывающих оказываемую услугу, в качестве товарных знаков. Компания оспорит августовское постановление кассационной инстанции Суда по интеллектуальным спорам в Верховном суде.
Партнер коллегии адвокатов «Делькредере» Анастасия Тараданкина, представляющая интересы сети Offprice, сообщила, что линия защиты строилась, в частности, на факте отсутствия со стороны заявителя доказательств описательности словесного элемента Offprice для розничной торговли в восприятии среднего российского потребителя.
Off-price-ритейлер Familia, по собственным данным на сентябрь 2019 года, управляет 270 точками в 46 регионах. В ее магазинах с существенным дисконтом продается около 7 тыс. брендов. Выручка по МСФО в 2018 году — 22,7 млрд руб., чистая прибыль — 2,7 млрд руб. Среди миноритарных акционеров — фонд Baring Vostok.
Сеть Offprice также специализируется на розничных продажах известных брендов одежды, обуви и аксессуаров со скидками. Основана в 2015 году выходцем из Familia Петром Коваленко и сейчас насчитывает 20 точек. Выручка ООО «Оффпрайс» по РСБУ в 2018 году, согласно данным базы СПАРК, — 1,4 млрд руб., чистая прибыль — 154 млн руб.
Ранее сообщалось, что Familia открыла 270-й магазин.
Кроме того, выяснилось, что cегмент fashion стал одним из самых передовых на рынке онлайн-продаж.
Интервью
Павел Девяцкий, modi: «Постоянный поиск товарных хитов – цель нашей коммерческой стратегии»
В 2025 году сеть планирует открыть 100 магазинов, выйти в новые города и страны СНГ.