Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Familia: итоги оказались лучше прогнозов
Федеральная сеть off-price-магазинов Familia по итогам года открыла 32 новых магазина, нарастив присутствие в 17 городах России и охватив еще шесть новых. В наступающем году компания предполагает увеличить темпы открытия магазинов, расширяясь на действующих территориях и приходя на новые.
Федеральная сеть off-price-магазинов Familia в 2020 году открыла 32 новых магазина, из них 19 во втором полугодии. Компания активнее всего росла в Москве, где открыла шесть новых магазинов, в Санкт-Петербурге и области, где появилось еще пять магазинов сети, а также в Волгограде, где открыты три новых магазина. Торговые пространства компании впервые появились в Пскове, Кургане, Волжском, Кингисеппе, Волхове, а также Омске, который оставался последним российским городом-миллионером, не охваченным сетью. Кроме того, Familia вышла за пределы страны, открыв в августе магазин в Минске — он стал первой зарубежной торговой точкой компании.
Общее число магазинов сети на конец года составило 317, городов присутствия — 104. Совокупная площадь под управлением превысила 400 тысяч кв.м — по этому показателю Familia является одним из лидеров российского непродуктового ритейла.
В соответствии с предварительными итогами второго полугодия, прирост выручки YoY (год к году) составил 9%. Таких значений компании удалось достичь несмотря на общее снижение покупательской активности в сетевой fashion -рознице, а также на функционирование сети не в полном объеме: в течение части периода в связи с карантинными мерами не работал ряд магазинов, в том числе в Санкт-Петербурге (где у Familia более 30 торговых локаций), Тюмени, Красноярске.
«Результаты нашей деятельности за второе полугодие оказались лучше прогнозов, которые мы делали в начале лета, — отметила генеральный директор Familia Светлана Можаева. — На протяжении последних месяцев наши основные усилия были сосредоточены на обеспечении безопасности здоровья покупателей и сотрудников в условиях пандемии и быстрой реакции на изменение внешней среды. В ситуации, когда целый ряд факторов, включая регламенты работы, менялся часто и дифференцированно, нашей основной задачей стало повышение адаптивности сети. Поэтому важным итогом года для нас явилось внедрение в компании новой системы управления изменениями, включающей наглядные метрики эффективности. Это, безусловно, поддержит нас в условиях наступающего года — прогнозируемого снижения покупательской активности и стагнации fashion-рынка, распространения системы обязательной маркировки на целый ряд товарных групп, являющихся ключевыми для нас».
В новом году Familia планирует открыть порядка 60 магазинов — как в городах присутствия, так и на новых для себя территориях. Компания также сфокусируется на развитии ассортимента.
Ранее сообщалось о том, что Familia открылась во всех городах-миллионниках России.
Кроме того, чистая выручка Familia в III квартале выросла на 13%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?