Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 350
Поделиться
Факторинговые компании исключат из расчетов за алкоголь
Производители и продавцы алкоголя обнаружили, что одна из норм обновленного закона «О регулировании алкогольного рынка» запрещает им использовать факторинг для оплаты поставок. Между тем этот инструмент помогает примерно четверти поставщиков решать проблему нехватки оборотных средств.
Подписанный 20 июля Дмитрием Медведевым закон «О внесении изменений в 171-ФЗ »О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции«» преподнес сюрприз участникам рынка. В п. 22 ст. 1 говорится, что следует считать ничтожными «договоры купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица, договоры мены, договоры об уступке требования и о переводе долга, если указанные сделки совершаются в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Норма вступает в силу с момента опубликования закона, то есть с 22 июля.
«Мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда производитель, не платя акциз, выпускал и отгружал продукцию аффилированному дистрибутору, который поставлял ее в регионы своим контрагентам и с каждым из них впоследствии заключал соглашение по переуступке права требования какому-либо третьему лицу. То есть деньги за поставку попадали на расчетные счета совсем другой организации, формально не имеющей отношения ни к производителю, ни к дистрибутору»,— поясняет сотрудник Росалкогольрегулирования, принимавший участие в разработке закона.
Но оказалось, что поправка препятствует не только «серым» схемам, но и заключению договоров факторинга легальными поставщиками. «Почти наверняка такое определение закона подразумевает и факторинговые операции»,— говорит начальник юридического департамента СДМ-банка Александр Голубев. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз оценивает оптовый оборот алкогольной продукции в России приблизительно в $30 млрд в год. Из них, считает он, через факторинг проходит около 7-10%. Совладелец компании «Русские традиции» (коньяк и водка «Командирские», «Парижская жизнь») Александр Квак подчеркивает, что оборотных средств не хватает любому предприятию, которое активно развивается. По его словам, таким инструментом пользуется большинство дистрибуторов, так как товарные кредиты могут растягиваться до трех месяцев.
Некоторые ритейлеры уже начали уведомлять поставщиков об отказе от работы по факторингу. По словам одного из производителей, Metro на днях разослала письма партнерам, извещая, что больше не будет платить за алкоголь по факторинговым договорам. Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry в России Оксана Токарева подтвердила это. По ее словам, сейчас сеть рассчитывает получить от поставщиков их собственные реквизиты для оплаты. «Мы писем не рассылали, но работать с поставщиками алкоголя по факторингу также перестали»,— признал управляющий партнер Management Development Group (сеть «Гастрономчикъ» и др.) Дмитрий Потапенко.
Олег Трутнев, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?