Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Фаэтон" начинает региональную экспансию с проектами торгово-офисных центров
Компания "Фаэтон девелопмент груп", входящая в холдинг "Фаэтон", владеющий одной из крупнейших в Санкт-Петербурге сетей АЗС, начинает региональную экспансию с проектами строительства коммерческой недвижимости. В строительство торгово-офисных центров в Краснодаре, Нижнем Новгороде и Оренбурге будет вложено около $90 млн. Как сообщил генеральный директор "Фаэтон девелопмент груп" Андрей Черняк, активную работу за пределами Санкт-Петербурга компания начала около двух лет назад. Сейчас она реализует в регионах три проекта в области торговой недвижимости. Первым проектом, который будет завершен в ближайшее время, является торговый центр "Юг" в Краснодаре,площадь здания -- 17,7 тыс. кв. м. Объем инвестиций составил 505 млн рублей. Следующими проектами станут общественно-деловой центр "Восток" в Нижнем Новгороде и торговый центр в Оренбурге. Объем инвестиций в эти два комплекса оценивается участниками рынка в 1,8 млрд рублей. В "Фаэтоне" заявляют, что готовы продать эти проекты заинтересованным инвесторам, причем на любой стадии их реализации.
Группа компаний "Фаэтон" занимает 12% розничного рынка нефтепродуктов и владеет 44 автозаправками. Холдинг также занимается добычей торфа, сельским хозяйством, промышленным производством. На территории Петербурга и Ленобласти компания реализует шесть проектов в области логистической недвижимости, три проекта в области торговой и шесть проектов в области жилой недвижимости. Примечательно, что на местном рынке "Фаэтон девелопмент груп" фигурировала в скандалах, связанных с отчуждением сельскохозяйственных земель для последующей застройки. В частности, с начала года компания пытается получить часть земель гатчинского свиноводческого хозяйства "Новый свет" через скупку паев у бывших сотрудников колхоза. Ранее "Фаэтон" участвовал в скупке акций сельскохозяйственного кооператива "Лето", обладавшего обширными земельными участками вдоль Пулковского шоссе, -- сейчас эти земли уже распроданы.
Из петербургских девелоперов, работающих с торговой недвижимостью, о планах по развитию в регионах объявлял "Макромир", который только в 2007-2008 годах предполагал потратить до $100 млн на покупку участков под торговые центры в Ростове, Самаре, Перми, Уфе, Казани, Челябинске, Иркутске и Новосибирске.
По оценкам экспертов, рост интереса к региональному рынку коммерческой и промышленной недвижимости отмечается с 2004 года. Исполнительный директор Гильдии управляющих и девелоперов Павел Гончаров отмечает, что уже сейчас заметно увеличение спроса на качественную коммерческую недвижимость в большей части страны, а в будущем эта тенденция только усилится. Однако на сегодняшний день ситуация в регионах еще не столь однозначна. "Каждый регион требует индивидуального подхода. Сейчас в регионах осталось слишком мало хороших земельных участков, и цена на них постоянно растет, -- говорит генеральный директор компании "Бестъ. Коммерческая недвижимость" Георгий Рыков. -- Лично мы, когда рассматривали возможность выхода в регионы, решили, что идти в города-миллионники уже нет смысла. Например, обеспеченность торговыми площадями в Казани даже выше, чем в Петербурге".
"Если бы 'Фаэтон' был первой компанией, выходящей на эти рынки, то можно было бы с уверенностью сказать: у них все будет хорошо, -- считает председатель совета директоров Агентства развития и исследований в недвижимости Андрей Тетыш. -- Но сейчас слишком много компаний объявляют о своей региональный экспансии и желании строить коммерческую недвижимость".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?