Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Facebook не досталcя «Перекрестку»
Почему не будет водки Facebook
Торговому дому «Перекресток» отказали в регистрации товарного знака Facebook. Ритейлер планировал назвать в честь известной социальной сети газировку и алкогольные напитки. Решение по другой одновременно поданной заявке торгового дома – на товарный знак Twitter – еще не принято.
ТД «Перекресток» подал заявки на регистрацию торговых знаков Facebook и Twitter осенью 2010 года. Компания планировала получить права на данные именования по 32 и 33 классам МКТУ, которые не были заняты основными правообладателями. Получив права на торговые марки, “Перекресток” смог бы производить и продавать газированные безалкогольные напитки, коктейли, квас, соки, пиво, а также бренди, водку, коньяк, виски, ликеры, джин и крепкие настойки, названные в честь соцсетей.
«Роспатент» почти два года рассматривал заявки от «Перекрестка» и принял решение – в регистрации знака Facebook отказать.
- Российские компании, регистрирующие товарные знаки в латинице, которые уже используют западные компании, как правило, получают отказ, – говорит патентный поверенный Елена Джемс-Симонс.
Таким образом, по ее словам, компании вводят в заблуждение потребителей. Так например, клиентам «Перекрестка» казалось бы, что напитки Facebook имеют отношение к американской соцсети, хотя на самом деле это не так. «Роспатент» еще не принял решения относительно товарного знака Twitter. Но Джемс-Симонс убеждена, что оно будет аналогичным, так как данная торговая марка при использовании российской компанией также будет вводить потребителей в заблуждение.
- Обычно стараются зарегистрировать торговые марки как в латинице, так и в кириллице, чтобы избежать отказа, – говорит юрист.
«Перекресток» не стал исключением в «Роспатенте» ожидают решения две заявки на регистрацию тех же марок но в кириллическом шрифте. По словам Елены Джемс-Симонс, эти знаки также могут не пройти регистрацию. Они выполнены стандартным шрифтом и не имеют различительной способности, то есть не оригинальны. Пресс-секретарь компании X5 Retail Group Светлана Витковская сообщила, что отказы «Роспатента» ритейлер оспаривать не станет.
Практика регистрации российскими компаниями и отдельными предпринимателями всемирно известных торговых марок довольно распространена. Цель – выпуск на территории нашей страны товаров, которые не интересуют зарубежных правообладателей. К примеру, издатель из Санкт-Петербурга Вадим Химич в этом году подал документы в Роспатент на регистрацию знаков Hustler и Penthouse. Под первым наименованием он планировал выпускать косметику, парфюмерию и секс-игрушки, а под вторым – игрушки для детей. Производящая косметику московская компания «Народные промыслы» подала заявку, желая получить право выпускать крем от прыщей Photoshop.
Анна Лялякина, Маркер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?