Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 861

Поделиться

Facebook: 76% опрошенных МСП в России смотрят в будущее с оптимизмом

Малый и средний бизнес является ключевым элементом экономики. Чтобы понять, какая поддержка ему необходима в этот непростой период, Facebook вместе со Всемирным банком и Организацией экономического сотрудничества и развития провел опрос среди 30 000 владельцев малого и среднего бизнеса, а также их сотрудников о кризисе, вызванном последствиями COVID-19. Исследование проводилось более чем в 50 странах мира, включая Россию.

Free-Photos / Pixabay

Free-Photos / Pixabay 

Предприниматели смотрят в будущее с оптимизмом, но при этом наблюдается кризис с рабочими местами.

Российские предприниматели оптимистично настроены по поводу будущего их бизнеса. Об этом сообщили 76% малых и средних предприятий (МСП) в России, которые используют Facebook и ведут свою деятельность во время пандемии. Это самый высокий показатель среди всех стран, рассмотренных в исследовании.

Более четверти (26%) МСП по всему миру вынуждены были закрыться на период с января по май 2020 года, в некоторых странах этот показатель выше 50%.

Треть (33%) действующих МСП по всему миру сократили свой штат из-за пандемии COVID-19.

В России сократить свой штат из-за пандемии были вынуждены 16% МСП. Это один из самых низких показателей в мире.

Многие малые бизнесы предприняли серьезные усилия, чтобы перевести свою деятельность в онлайн.

В 49 из 54 стран, представленных в исследовании, как минимум треть МСП отметили, что сделали минимум 25% своих продаж за счет использования цифровых каналов в последние 30 дней.

В России 65% малых и средних бизнесов получили как минимум 25% продаж через цифровые каналы. Это один из самых высоких показателей в мире наряду с Ирландией (тоже 65% МСП).

Результаты опроса позволяют увидеть, какие бизнесы пострадали из-за пандемии больше всего.

Секторы, ориентированные на потребителей, — во время пандемии по всему миру закрылись 54% туристических агентств, 47% компаний в сфере гостеприимства и МСП из ивент-индустрии.

Микропредприятия и компании, представленные одним сотрудником, закрывались чаще компаний с более крупным штатом.

Бизнесы женщин-предпринимателей:

1. С большей вероятностью оказывались закрытыми в сравнении с бизнесами, основанными мужчиной. В России свою деятельность во время пандемии продолжали вести 63% бизнесов женщин-предпринимателей и 89% компаний мужчин-предпринимателей.

2. По всему миру предприятия женщин чаще представляли секторы, которые больше всего пострадали от ограничений во время пандемии (37% бизнесов женщин против 24% компаний мужчин).

3. Чем более жесткими были ограничения, тем более высокой была разница между уровнем закрытия бизнесов, принадлежащих мужчинам и женщинам.

Предприниматели оптимистичны и устойчивы, но они испытывают серьезный недостаток в денежных средствах и клиентах.

МСП более гибкие, чем корпорации, и, несмотря на ситуацию, смотрят в будущее с оптимизмом. По всему миру 74% МСП, которые были закрыты во время проведения опроса, надеются открыться после снятия ограничений из-за COVID-19.

Но все еще проблемой остается доступность финансовых средств:

1. Несмотря на оптимизм, 59% МСП в России во время опроса фиксировали более низкие продажи в последние 30 дней в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.

2. Некоторые из опрошенных предприятий по всему миру отметили падение продаж минимум на 50%, что еще больше усугубило их прежние проблемы, связанные с недостатком денежных средств.

3. Финансовую помощь во время пандемии получили 23% МСП по всему миру, большинство — в виде кредитов и грантов. 27% не получали какую-либо помощь во время проведения опроса.

4. В России 31% действующих МСП в Facebook ожидают, что недостаток денежных средств продолжит представлять проблему в ближайшие месяцы.

Ранее сообщалось о том, что малый бизнес недополучил в июне четверть прошлогодней выручки.

Кроме того, в России могут освободить малый и средний бизнес от проверок еще на год.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами