Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Евровидение" принесло потери арендаторам Олимпийского
Как сообщил во вторник на открытии Евродома Константин Эрнст, гендиректор Первого канала — одного из организаторов конкурса, бюджет «Евровидения 2009» превысил 24 млн евро. Правда, окончательная сумма, пока не известна и может быть обнародована только по завершении конкурса, то есть после 17 мая.
«Конкурс финансирует правительство России и Москвы. Однако я могу сказать, что разрывы в бюджете покрывает Первый канал», — добавил Эрнст. Как ранее уже сообщалось, федеральное правительство России выделило на проведение конкурса миллиард рублей, столичное — 200 млн рублей.
Столичные власти утверждают, что не ждут прибыли от проведения конкурса. Главное — престиж. Однако эти соображения вряд ли способны утешить те компании, офисы которых находятся в спорткомплексе и работа которых сейчас практически парализована.
Район вокруг «Олимпийского» не узнать. Сам комплекс, как и все прилегающие постройки, строящуюся мечеть и офисный центр затянули огромными баннерами с символикой конкурса. На прилегающих улицах дежурят многочисленные наряды ГИБДД.
В спортивном комплексе «Олимпийский», который уже давно превратился из чисто спортивного сооружения в бизнес-центр, арендуют площади десятки компаний, работает торговый центр «Новый Колизей» и крупнейшая в столице книжная ярмарка. В эфире радиостанции Business FM менеджер по развитию оздоровительного центра «Акватория» Лилия Шмулей рассказала, что сейчас в здание не могут попасть не только клиенты, но даже сотрудники компаний.
«Меры приняты жесткие. Гости к нам не могут пройти; без аккредитации пока никого не пропускают, сотрудники фирмы тоже не в полном составе могут попасть на территорию. Учитывая кризисную ситуацию в экономике в стране, конечно, это удар по бизнесу. Убытки мы еще не подсчитывали, но думаю, что цифры нас не очень обрадуют», — говорит она.
Приостановили работу также все торговые павильоны на Проспекте Мира и в подземном переходе под ним. Убытки коммерсантами еще не подсчитаны, и будут ли потери возмещены — неизвестно.
В торговом центре «Новый Колизей» расположен один из магазинов компании Baon. Руководитель отдела рекламы Марина Кононенко подтвердила, что торговая точка будет закрыта на время мероприятий «Евровидения». Но убытки компания не понесет, поскольку это заранее было оговорено в договоре аренды.
«При подписании договора по аренде мы были извещены, что при проведении массовых мероприятий мы прекращаем свою деятельность. Сейчас все происходит в рамках достигнутых договоренностей. Кроме того, у нас произведены определенные мероприятия по снижению арендной платы на время проведения «Евровидения». Поэтому мы не в убытке как таковом. В любом случае мы поддерживаем это хорошее мероприятие», — заявила она радиостанции Business FM.
В цокольном этаже спорткоплекса «Олимпийский» также расположен один из флагманских клубов World Class. Менеджмер клуба нарочито удивилась вопросу Business FM о том, будет ли меняться из-за конкурса расписание работы. «Мы живем своей жизнью, «Евровидение» — своей, — сказал она. — Закрыть во время кризиса клуб для клиентов, которые купили за 100 тысяч рублей карты? Мы никому не мешаем. У нас выход с другой стороны. Мы дорожим клиентами и не можем их вышвырнуть ради «Евровидения» на улицу, чтобы они не занимались и не приходили на занятия. Это наши деньги».
А вот владельцы гостиниц и отелей, пожалуй, от «Евровидения» выиграют. В условиях падающего рынка приток иностранных туристов позволит им заработать, даже несмотря на ограничения на стоимость номеров. Как уже сообщалось, столичные отельеры, которые из-за кризиса были вынуждены снизить цены, намеревались повысить их на период с 10 по 16 мая почти на треть. Однако Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дела в отношении ОАО «Будапешт», ОАО «Петр I», «Моспромстрой Отель Менеджмент», ФГУП «Президент-Отель». Кроме того, ведомство направило более 50 запросов в столичные гостиницы для изучения рынка и возможного расширения круга лиц, подлежащих привлечению к участию в деле.
Представители отелей ценовой сговор отрицают. «Цена на сегодняшний день от 150 до 350 евро, которую озвучили, на самом деле является адекватной для Европы и не является завышенной, — заявил генеральный директор компании «ГОСТ Отель Менеджмент» Сергей Колесников. — «Евровидение» является событийным мероприятием, к которому гостиницы Москвы готовились. Поэтому цены были изначально определены еще в октябре-ноябре при планировании доходов на 2009 год».
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.