Декоративное изображение
3 691

Поделиться

"Евротек" инвестирует $400 млн в продуктовую розницу

После продажи активов в масложировом бизнесе собственники компании «Евротек» Михаил Весельский и Василий Яницкий решили заняться продуктовой розницей. Как рассказал  господин Весельский, в течение двух лет они планируют инвестировать порядка $400 млн в строительство 50 магазинов в формате супермаркета и мини-гипермаркета. Для реализации планов партнеры собираются продать до 25% компании западным инвестфондам.

В октябре прошлого года собственники «Евротека» Михаил Весельский и Василий Яницкий продали свои активы в масложировом бизнесе группе «Кернел» (см. Ъ от 16 октября 2006 года). Сумма сделки, по оценкам аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, составила около $100 млн. По словам господина Весельского, вырученные средства партнеры направят на создание розничной сети продуктовых магазинов. «Мы видим большой потенциал в продуктовом ритейле,— говорит Михаил Весельский.— Уже сейчас емкость этого рынка превышает 18 миллиардов долларов, хотя уровень проникновения сетевой розницы всего 15 процентов. В той же Прибалтике на миллион жителей приходится более 80 супермаркетов. На Украине — лишь 7».
Собственники «Евротека» намерены в течение двух лет построить сеть из 30 супермаркетов (торговая площадь 1,3 тыс. кв. м) и 20 «мини-гипермаркетов» (2,4 тыс. кв. м, до 40% ассортимента — группа non-food ). Первый магазин откроется до конца сентября в Керчи, еще четыре-восемь, в частности в Кривом Роге и Харькове,— до конца года. «Все магазины мы будем строить самостоятельно и намерены расположить их в жилых массивах областных центров и других городов Украины»,— говорит Михаил Весельский. Для этого, по его словам, компания уже приобрела десять земельных участков площадью 0,7—1 га каждый.
Инвестиции в проект составят около $400 млн, предполагаемый срок окупаемости — 8—12 лет. «Часть средств будет привлечена за счет продажи доли в компании крупным международным инвестфондам»,— сообщил господин Весельский, отказавшись назвать фонды, с которыми ведутся переговоры. Планируется, что по завершении строительства 50 магазинов «Евротек» выйдут на объем продаж 3,5—5 млрд грн в год.
Для развития розничной сети собственники уже привлекли опытных менеджеров. Пост генерального директора ритейловой компании занял Кшиштоф Копала, ранее работавший во французской розничной сети Jean Coutu и российском «Мосмарте». Кроме того, из Jean Coutu в «Евротек» на должность коммерческого директора перешел Рафал Зиобровски. А директором по развитию назначен Алексей Морозов, ранее работавший в петербургской «Пятерочке» (входит в X5 Retail Group).
Эксперты считают выбранную стратегию развития компании удачной. По словам вице-президента российской сети «Вестер» Игоря Цыбенко, хотя строительство магазинов с нуля в два раза дороже, чем открытие на арендуемых площадях, «капитализация компании в этом случае в несколько раз выше».
Впрочем, до сих пор операторы розничной торговли не привлекали инвесторов на стадии запуска проекта, отмечает аналитик инвесткомпании Dragon Capital Андрей Пивоварский. «Инвестфонды могли бы купить долю в компании, если бы к продаже предлагался пакет более 25 процентов акций,— полагает господин Пивоварский.— В нашей стране розничный бизнес — один из наиболее динамичных и пока характеризуется низким уровнем конкуренции». Между тем в одном из крупнейших иностранных инвестфондов Ъ сообщили, что считают подобный проект достаточно рискованным. «У „Евротека” пока нет „истории успеха”, поэтому неясно, смогут ли его собственники справиться с оперативным управлением нового для себя бизнеса»,— пояснил топ-менеджер одного из инвестфондов.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами