Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Евросоюз приглашает Молдову
Республика готовится к ассоциации с ЕС
Вслед за Украиной Молдавия встала на путь ассоциации с Европейским союзом. Соглашение об ассоциации с ЕС подразумевает проведение от страны-участницы реформ в сфере экономики, торговли, судебной системы, открывает рынок для товаров из ЕС.
Минэкономразвития Приднестровья опубликовало специальное сообщение о рисках и угрозах в связи с планируемым подписанием соглашения. «В Молдове поэтапно будут отменены импортные таможенные пошлины на ввозимые товары из Европейского союза, что отрицательно повлияет на конкурентоспособность отечественных производителей и может привести к вытеснению их товаров с внутреннего рынка, необходимости поиска альтернативных рынков сбыта», – говорится в нем.
Соглашение между Молдовой и ЕС по созданию зоны свободной торговли предусматривает совмещение законодательных норм Молдавии с нормами ЕС. По сути, государство берет на себя обязательства по приведению существующих стандартов в различных областях – налогообложении, транспорте, таможенном законодательстве, энергетике – в соответствие с запросами европейского рынка. В тексте документа есть условие о том, что теперь все договоренности в торгово-экономической сфере, которые носят интеграционный характер, должны в полной мере соответствовать соглашению. «А ведь ряд его положений противоречит обязательствам, которые уже есть у нас по ранее заключенным договорам, в частности, в рамках не так давно подписанного договора о зоне свободной торговли СНГ, и некоторых других», – заметил директор департамента взаимодействия с органами Таможенного союза и экономического сотрудничества со странами СНГ минэкономразвития России Александр Цыбульский. По его словам, в основном эти обязательства касаются согласованной политики в области санитарных, фитосанитарных мер, технического регулирования, таможенного администрирования, вопросов доступа товаров на рынки, упаковки и маркировки, стандартизации и сертификации.
Елена Шмелева, «Российская газета»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.