Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Евросоюз планирует ввести пошлины на все товары китайских маркетплейсов
В конце июля Евросоюз (ЕС) планирует ввести импортные пошлины на товары ряда китайских маркетплейсов, пишут «Ведомости».
Inside Creative House/Shutterstock/Fotodom
Официальной причиной такого решения является стремление ЕС остановить поток дешевых «некачественных товаров» в страны альянса. Речь идет об отмене беспошлинных заказов при пороге ниже 150 евро с таких площадок, как AliExpress (владелец Alibaba Group), Temu (международная версия китайского гиганта Pinduoduo) и Shein (штаб-квартира с 2022 г. находится в Сингапуре). В 2023 г. импорт описываемых товаров в ЕС составил 2,3 млрд евро.
Предполагается, что новые правила коснутся любых интернет-магазинов, которые отправляют свои товары в ЕС напрямую из-за пределов стран блока. Но в первую очередь это коснется продавцов из Китая, поскольку, например, базирующийся в США онлайн-гигант Amazon обычно использует продавцов из Европы.
Ранее эксперты ЕС выяснили, что в период с 2022 по 2023 г. на 50% выросло число продаж небезопасных для использования товаров с китайских маркетплейсов: косметической продукции, электроприборов и одежды. В частности, контрольная закупка 19 игрушек компанией Toy Industries of Europe на Temu показала, что «ни одна из них не соответствует стандартам ЕС», а 18 представляют реальную угрозу для детей.
Также в Брюсселе рассматривают еще одну меру: обязать большие торговые площадки проходить регистрацию для уплаты НДС со всех товаров в онлайн-режиме (при этом все отправляемые в страны ЕС посылки и так облагаются этим налогом с 2021 г.). А 4 июля Еврокомиссия планирует утвердить повышение предварительных пошлин до 37,6% на электромобили китайских брендов.
Продажи автомобилей в Евросоюзе рухнули до самых низких показателей за последние 26 лет
В России могут увеличить пошлины на импортируемые из Евросоюза вино, косметику и парфюмерию
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.