Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 930
Поделиться
"Евросеть" займется БТЭ
Предприниматель Александр Мамут, в 2008 году купивший контрольный пакет акций компании «Евросеть», наконец может реализовать свою давнюю мечту создать в России сеть интеллектуальных гипермаркетов, специализирующихся на продаже мультимедийной продукции. Крупнейший сотовый ритейлер России готовится запустить собственную сеть магазинов электроники. Первый московский гипермаркет «Евросети» откроется в июне в торгово-развлекательном комплексе Marcos Mall в Алтуфьево.
О расширении бизнеса «Евросети» рассказал источник на рынке сотового ритейла. По его словам, с прошлого года подконтрольная г-ну Мамуту компания подыскивает в Москве и регионах торговые помещения площадью около 2 тыс. кв. м. «Евросеть» хочет создать сеть магазинов по торговле электроникой, которая может стать аналогом «М.Видео» и Media Markt, говорит представитель столичной консалтинговой компании. Сотовый ритейлер намерен развивать новый формат магазинов по торговле электроникой и бытовой техникой, добавляет консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Василиса Ситникова.
Собеседники отмечают, что в прошлом году «Евросеть» еще до начала процедуры банкротства холдинговой компании ОАО «Магазины электроники «Мир» договаривалась о покупке всей торговой сети «Мира». В управлении холдинга находилось около 50 магазинов, в том числе 17 — в собственности (в Москве, Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону и Якутске). Однако неспешность «Евросети» не позволила реализовать эту сделку.
Весной этого года компания рассматривала возможность арендовать торговые помещения «Мира», но в итоге отказалась от этой затеи. Банкротящийся холдинг предлагал свои площади в краткосрочную аренду — на срок не более 11 месяцев, а это не устраивало «Евросеть», объясняет источник на рынке сотового ритейла. Сегодня «Евросеть» изучает другие объекты, говорит топ-менеджер московской консалтинговой компании.
До конца года компания намерена открыть в Москве два гипермаркета электроники, рассказали несколько вендоров — партнеров «Евросети» и топ-менеджер одной из розничных сетей, занимающихся продажей сотовых телефонов. По их словам, в дальнейшем компания рассчитывает создать сеть федерального масштаба. Источники утверждают, что ритейлер уже ведет переговоры о поставках техники с несколькими крупными поставщиками, среди которых Samsung, LG, Asus, Alcatel, Panasonic.
По данным Василисы Ситниковой из Cushman & Wakefield, открыть первый московский магазин «Евросеть» рассчитывает в июне.
Ритейлер
уже выбрал площадку в торгово-развлекательном комплексе Marcos Mall в Алтуфьево. В администрации ТРК подтвердили эту информацию. «Евросеть» откроет у нас магазин по торговле электроникой и бытовой техникой в конце июня», — рассказал представитель комплекса. По его словам, новый магазин не будет называться «Евросетью». Об этом знают и консультанты, но по их сведениям, с брендом для гипермаркетов компания окончательно не определилась.
Представитель «Евросети» вчера не ответил на звонок. Ранее высокопоставленный источник в менеджменте компании рассказывал, что компания планирует «экспериментировать с форматом». Источник, близкий к одному из акционеров «Евросети», говорит, что инициатива создания новых магазинов принадлежит президенту компании Александру Малису и совладельцу сети — известному российскому предпринимателю Александру Мамуту. Форматом электроники он интересовался еще будучи акционером «Корбина Телеком» (с 2008 года принадлежит «ВымпелКому»). Г-н Мамут рассматривал возможность создания нового формата «интеллектуального» магазина — альтернативы французского Fnac, который специализируется на продаже мультимедийной продукции.
Развивая формат гипермаркетов Fnac, которые объединяют две концепции — торговлю электроникой и книгами, «Евросеть» может занять в России абсолютно свободную нишу, считает директор отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева. Тем не менее в сегменте торговли электроникой конкуренцию новому игроку в Москве и регионах составят торговые сети «М.Видео», «Белый ветер» и Media Markt. Кроме того, «Евросеть» может столкнуться с конкуренцией со стороны интернет-торговли, которая уже перетягивает покупателей к себе, предупреждает гендиректор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?