Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2890
Поделиться
"Евросеть" займется БТЭ
Предприниматель Александр Мамут, в 2008 году купивший контрольный пакет акций компании «Евросеть», наконец может реализовать свою давнюю мечту создать в России сеть интеллектуальных гипермаркетов, специализирующихся на продаже мультимедийной продукции. Крупнейший сотовый ритейлер России готовится запустить собственную сеть магазинов электроники. Первый московский гипермаркет «Евросети» откроется в июне в торгово-развлекательном комплексе Marcos Mall в Алтуфьево.
О расширении бизнеса «Евросети» рассказал источник на рынке сотового ритейла. По его словам, с прошлого года подконтрольная г-ну Мамуту компания подыскивает в Москве и регионах торговые помещения площадью около 2 тыс. кв. м. «Евросеть» хочет создать сеть магазинов по торговле электроникой, которая может стать аналогом «М.Видео» и Media Markt, говорит представитель столичной консалтинговой компании. Сотовый ритейлер намерен развивать новый формат магазинов по торговле электроникой и бытовой техникой, добавляет консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Василиса Ситникова.
Собеседники отмечают, что в прошлом году «Евросеть» еще до начала процедуры банкротства холдинговой компании ОАО «Магазины электроники «Мир» договаривалась о покупке всей торговой сети «Мира». В управлении холдинга находилось около 50 магазинов, в том числе 17 — в собственности (в Москве, Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону и Якутске). Однако неспешность «Евросети» не позволила реализовать эту сделку.
Весной этого года компания рассматривала возможность арендовать торговые помещения «Мира», но в итоге отказалась от этой затеи. Банкротящийся холдинг предлагал свои площади в краткосрочную аренду — на срок не более 11 месяцев, а это не устраивало «Евросеть», объясняет источник на рынке сотового ритейла. Сегодня «Евросеть» изучает другие объекты, говорит топ-менеджер московской консалтинговой компании.
До конца года компания намерена открыть в Москве два гипермаркета электроники, рассказали несколько вендоров — партнеров «Евросети» и топ-менеджер одной из розничных сетей, занимающихся продажей сотовых телефонов. По их словам, в дальнейшем компания рассчитывает создать сеть федерального масштаба. Источники утверждают, что ритейлер уже ведет переговоры о поставках техники с несколькими крупными поставщиками, среди которых Samsung, LG, Asus, Alcatel, Panasonic.
По данным Василисы Ситниковой из Cushman & Wakefield, открыть первый московский магазин «Евросеть» рассчитывает в июне.
Ритейлер
уже выбрал площадку в торгово-развлекательном комплексе Marcos Mall в Алтуфьево. В администрации ТРК подтвердили эту информацию. «Евросеть» откроет у нас магазин по торговле электроникой и бытовой техникой в конце июня», — рассказал представитель комплекса. По его словам, новый магазин не будет называться «Евросетью». Об этом знают и консультанты, но по их сведениям, с брендом для гипермаркетов компания окончательно не определилась.
Представитель «Евросети» вчера не ответил на звонок. Ранее высокопоставленный источник в менеджменте компании рассказывал, что компания планирует «экспериментировать с форматом». Источник, близкий к одному из акционеров «Евросети», говорит, что инициатива создания новых магазинов принадлежит президенту компании Александру Малису и совладельцу сети — известному российскому предпринимателю Александру Мамуту. Форматом электроники он интересовался еще будучи акционером «Корбина Телеком» (с 2008 года принадлежит «ВымпелКому»). Г-н Мамут рассматривал возможность создания нового формата «интеллектуального» магазина — альтернативы французского Fnac, который специализируется на продаже мультимедийной продукции.
Развивая формат гипермаркетов Fnac, которые объединяют две концепции — торговлю электроникой и книгами, «Евросеть» может занять в России абсолютно свободную нишу, считает директор отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева. Тем не менее в сегменте торговли электроникой конкуренцию новому игроку в Москве и регионах составят торговые сети «М.Видео», «Белый ветер» и Media Markt. Кроме того, «Евросеть» может столкнуться с конкуренцией со стороны интернет-торговли, которая уже перетягивает покупателей к себе, предупреждает гендиректор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров.
RBC daily
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?