Декоративное изображение
3 001

Поделиться

"Евросеть" затянет анонимных пользователей

Ритейлер будет идентифицировать клиентов «Яндекс.Деньги»

Анонимные владельцы электронных кошельков «Яндекс.Деньги» теперь смогут идентифицировать свои счета в салонах «Евросети». Это позволит пользователям увеличить размер платежа в 6,6 раза, до 100 тыс. руб., а ритейлеру заработать 49 руб. на каждом клиенте платежной системы.

Система «Яндекс.Деньги» договорилась с «Евросетью» об идентификации пользователями своих электронных кошельков в салонах ритейлера. Теперь, как рассказывают в «Яндекс.Деньги» и подтверждают в «Евросети», пользователь, ранее осуществлявший анонимные транзакции, теперь может перейти в разряд идентифицированных, предъявив в любом из салонов удостоверение личности и уплатив 50 руб.

Сейчас по российскому законодательству размер анонимной транзакции при электронных платежах ограничен 15 тыс. руб., с идентифицированного кошелька за один раз можно перевести уже до 100 тыс. руб. Таким образом, услуга идентификации выгодна пользователям и будет ими востребована, рассчитывают в «Яндекс.Деньги». Сейчас в системе зарегистрировано более 13 млн счетов, каждый день проводится свыше 100 тыс. операций. Соотношение анонимных и идентифицированных пользователей представитель «Яндекс.Деньги» Ася Мелкумова раскрыть отказалась, сообщив лишь, что у большинства клиентов системы открыты анонимные счета.

Самой же системе выгоднее работать с идентифицированными владельцами кошельков: по числу транзакций они обгоняют анонимных примерно в 2,5 раза, а средний чек идентифицированного плательщика в 3,5 раза выше, чем у анонима,— 2 тыс. против 600 руб. Но идентификация выгодна и пользователям, настаивают в «Яндекс.Деньги». В компании напоминают, что с 1 июля вступают в силу новые правила электронных расчетов, по которым анонимным пользователям будет затруднительно вернуть средства в случае отказа от покупок (см. “Ъ” от 28 мая).

До сих пор желающие идентифицировать свои счета должны были прийти с паспортом в офис «Яндекса», где эта услуга бесплатная. Либо пользователь мог обратиться в местное отделение системы денежных переводов Contact — регионального партнера «Яндекс.Деньги». В этом случае плата за идентификацию составляет 250 руб., из которых 150 руб. берет себе Contact, а 100 руб. зачисляются на счет пользователя. Комиссия «Евросети» составит 49 руб., а на счет будет перечисляться 1 руб., уточняет госпожа Мелкумова. С ритейлерами «Яндекс.Деньги» начинают сотрудничать только сейчас, поскольку до вступления осенью 2012 года норм закона «О национальной платежной системе», оговаривающих требования к электронным денежным системам, они могли привлекать в качестве агентов по идентификации только кредитные организации.

В «Евросети» не дают прогнозов, сколько человек воспользуются сервисом, оговариваясь, что услуга сначала должна быть донесена до потребителя. «А провести саму процедуру для всех существующих пользователей “Яндекс.Деньги” мы теоретически можем за две недели — более 13 млн жителей страны имеют свой кошелек в “Яндексе”, а через “Евросеть” ежемесячно проходит более 50 млн человек»,— говорит вице-президент по коммерции «Евросети» Виктор Луканин.

Оборот отечественного рынка электронных денег в 2012 году, по оценке J`son & Partners, вырос на 72%, до 281 млрд руб. По данным TNS Russia на март 2013 года, системой «Яндекс.Деньги» пользуются 17% россиян в возрасте 18–45 лет, проживающих в городах с населением 800 тыс. человек, Qiwi.Wallet — 14%, WebMoney — 13%, PayPal — 9%, «Деньги@Mail.Ru» — 6%

Подобное сотрудничество ведут и другие электронные платежные системы. Например, у Qiwi уже действует аналогичная услуга с сетью салонов связи «Интерком», насчитывающей 64 точки в Москве и Подмосковье. Гендиректор Qiwi Wallet Андрей Попков уверяет, что «в ближайшее время» начнется сотрудничество с «СПСР-Экспрессом» и Contact, которые в своих офисах будут идентифицировать пользователей Visa Qiwi Wallet. Партнерство с «Интеркомом» и свое соотношение анонимных и идентифицированных кошельков в компании не комментируют. При этом в Qiwi сомневаются, что в ближайшие годы доля идентифицированных пользователей превысит долю анонимных, отмечая, что изначально кошельки создавались как раз для микроплатежей.

Роман Рожков, КоммерсантЪ

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами