Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Евросеть", возможно, за 1,5 года продаст 7,2 млн контрактов МТС
Договорившись со "Связным" о переходе команды его менеджеров на работу в МТС, оператор планирует заключить партнерство с крупнейшим сотовым ритейлером "Евросетью". МТС договорилась с ритейлером о том, что он в течение полутора лет продаст 7,2 млн контрактов оператора за вознаграждение $172,8 млн.
5 марта состоялся совет директоров МТС, на котором обсуждался вопрос одобрения публичной оферты от компании "Евросеть", рассказали два источника, знакомых с ходом переговоров. По соглашению "Евросеть" за полтора года продаст 7,2 млн контрактов МТС, что обойдется оператору в $172,8 млн.
Собеседник, знакомый с ходом переговоров, говорит, что МТС и "Евросеть" уже договорились. "Сейчас согласованы только коммерческие условия возможной сделки, но структура пока не определена",— уточняет он. Президент "Евросети" Сергей Ющенко отказался от комментариев. Директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская отмечает, что совет директоров действительно состоялся, но "дилерское соглашение с "Евросетью" не обсуждалось — это не компетенция совета директоров".
В сентябре прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС), одобряя сделку о покупке "Вымпелкомом" 49,9% "Евросети" у Александра Мамута (сейчас предпринимателю принадлежит 50,1%), предписала ритейлеру не создавать дискриминационных условий для других операторов. Сейчас доля продаж контрактов этого оператора в салонах "Евросети" "стремится к 60%", в то время как доля МТС составляет порядка 20%, говорит один из топ-менеджеров ритейлера. После дилерского соглашения с МТС доля последней "может превысить 35%".
"Евросеть" владеет 5,1 тыс. салонов связи в России, Казахстане, на Украине, в Белоруссии, Молдавии, Армении и Киргизии. Оборот за 2008 год — $5,7 млрд.
МТС — крупнейший сотовый оператор в России. Общая абонентская база по итогам третьего квартала 2008 года — 87,57 млн человек. Выручка по US GAAP по итогам девяти месяцев 2008 года — $7,83 млрд, чистая прибыль — $1,79 млрд. Основной акционер — АФК "Система" (52,8%). Капитализация вчера на NYSE — около $9 млрд.
Практика, когда ритейлеры продают долю в объемах подключений абонентов, существует с 2006 года, однако официально об условиях заключенных соглашений предпочитают не распространяться как мобильные операторы, так и сотовые ритейлеры. По оценке Mobile Research Group (MRG), сейчас доли на рынке сотового ритейла распределяются следующим образом: "Евросеть" — 30%, "Связной" — 19%, "Эльдорадо" (включая сотовые салоны и магазины электроники) — 10%, "Телефон.ру" — 3,5%, другие — 37,5%. "До осени прошлого года основные продажи контрактов МТС приходились на "Евросеть", поэтому сделка ритейлера с "Вымпелкомом" была чувствительна для нее, а свою розницу компания только выстраивает",— рассуждает ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. На прошлой неделе МТС заключила соглашение с мажоритарным акционером группы компаний "Связной" Максимом Ноготковым о переходе на работу в МТС в качестве управленческой команды сети салонов связи 14 менеджеров сотового оператора. "МегаФон", вышедший на рынок позже конкурентов, по его оценке, менее зависим от договоренностей с ритейлерами. "Компания изначально выстраивала альтернативные каналы продаж контрактов",— напоминает господин Муртазин.
Противоположного мнения относительно сотовой розницы "МегаФона" придерживается независимый аналитик, преподаватель программы MBA Академии народного хозяйства Владимир Богданов (в 2002-2007 годах вице-президент по маркетингу "Евросети"). Эксперт отмечает, что по итогам прошлого года более трети продаж контрактов было реализовано сотовыми ритейлерами. В 2008 году всего в России было продано 64 млн SIM-карт, из которых 37,4% пришлось на сотовую розницу: "Евросеть" — 19,3%, "Связной" — 8%, "Телефон.ру" — 3%, "Беталинк" — 2,1%, "Цифроград" — 2%, Dixis — 1,8%, сотовые салоны "Эльдорадо" — 1,2%. Долю собственных офисов операторов в общих продажах контрактов он оценивает в 10%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?