Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Евросеть" вложит $25 млн в открытие 15 магазинов в сегменте luxury
Крупнейший сотовый ритейлер "Евросеть" до конца года запустит новый формат — мультибрендовые магазины luxury. В открытие 15 магазинов компания планирует инвестировать не менее $25 млн, а консультировать ее будет Альфа-банк. Средняя цена телефона составит примерно €6,5 тыс., среди них будут марки Vertu, GoldVish, Mobiado и Gresso. Объем российского рынка luxury-телефонов оценивается в $150-180 млн, однако этот год может оказаться для сегмента люкс худшим за последние восемь лет, предупреждают эксперты.
До конца года "Евросеть" планирует открыть 15 мультибрендовых luxury-салонов, рассказал вице-президент по финансам и администрации Виталий Подольский. По словам топ-менеджера, сейчас ритейлер ведет переговоры с производителями телефонов Vertu, GoldVish, Mobiado и Gresso, решение должно быть принято не позднее середины мая. "У нас заключены контракты на эксклюзивные продажи телефонов этих марок, но все они продаются в разных местах. Например, Vertu — в монобрендовых салонах, другие марки выставлены наряду с обычными трубками в наших премиум-магазинах",— говорит господин Подольский.
Инвестиции в открытие одного салона составят $200-300 тыс. без учета товарных запасов, в то время как открытие обычного салона "Евросети" обходится в $20-25 тыс. Целевая доходность от розничной деятельности должна быть не менее 35%, поясняет господин Подольский. Средняя площадь салона составит от 70 до 100 кв. м (средняя площадь обыкновенного магазина — около 50 кв. м), средняя цена телефона — ?6,5 тыс. Бренд новых бутиков сейчас разрабатывается, но слово "Евросеть" в названии не предусмотрено. Финансовым консультантом проекта выступает Альфа-банк, добавляют в "Евросети".
Менеджер по продажам Mobiado Александр Сумароков подтвердил интерес к мультибрендовым бутикам "Евросети": "Мы пробовали работать с часовыми бутиками, но сочли эту модель не очень эффективной, так как в этих магазинах хоть и одна целевая аудитория, но приходят покупатели туда за другим товаром".
По словам директора департамента luxury "Евросети" Ирины Буровой, всего в прошлом году на "белом" рынке было реализовано порядка 25-30 тыс. luxury-телефонов, из них не менее 80% было продано "Евросетью". Общий объем рынка по итогам 2008 года превысил $150-180 млн. "Luxury-марки не конкурируют между собой, так как у этих телефонов слишком большой разрыв в ценовом диапазоне: стоимость GoldVish (Швейцария) начинается от ?22 тыс., Vertu (Финляндия) — от ?6,5 тыс., Mobiado (Канада) и Gresso (Россия) от ?1,5 тыс., маржа ритейлера с продажи одного такого телефона в полтора раза больше, чем с массового аппарата",— поясняет госпожа Бурова.
В Fashion Consulting Group убеждены, что снижение потребительского спроса на предметы роскоши неминуемо. "Сейчас вопрос в том, удастся ли люксовому рынку в России в 2009 году зафиксироваться на уровне 2008 года или нет. Самые оптимистичные оценки — это рост продаж на 2-3%",— отмечает гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс. По прогнозам консалтинговой компании Bain & Co, в 2009 году на luxury-рынке наступит первая с 2001 года рецессия, падение продаж составит 7%. Зато в следующие пять лет, прогнозирует Bain & Co, траты покупателей из России, Китая и Индии на предметы роскоши могут вырасти на 20-35%. В "Евросети" признают, что в этом году ожидают скорее снижения рынка на 5%: "Каждый кризис имеет свой конец, этот сегмент достаточно маржинальный, поэтому если вовремя не занять эту нишу, то кто-то может сделать это за нас",— говорит директор по стратегии "Евросети" Александр Тришин.
Наш опыт продаж телефонов luxury-сегмента ограничивается реализацией в 2007-2008 годах Nokia 8800 в золотом корпусе и некоторых декорируемых моделей Nokia, Samsung, Motorola, отметила руководитель отдела по связям с общественностью "Связного" Елена Ноготкова. Из основных факторов отказа работы в этом сегменте — отсутствие гарантии производителя на декорированные телефоны и необходимость широкого их ассортимента для выбора взыскательных покупателей, что требует значительных вложений, несоизмеримых с получаемой прибылью.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?