Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 071
Поделиться
"Евросеть" в управление
"Вымпелком" рассматривает возможность передачи управления своей монобрендовой розницей сотовому ритейлеру "Евросеть" (у "Вымпелкома" 49,9%), такое решение может быть принято на совете директоров оператора уже в начале сентября. Альтернативой этому решению может стать ставка на активное развитие собственных монобрендовых салонов: для управления своей розницей "Вымпелком" пригласил бывшего коммерческого директора некогда одной из крупнейших сотовых сетей "Цифроград" Сергея Северова.
7 сентября должен состояться совет директоров "Вымпелкома", на котором будет рассматриваться стратегия оператора по развитию розницы, рассказали несколько источников близких к оператору. "Вымпелком" планирует определиться, развивать ли ему собственную розницу самостоятельно, либо отдать ее под управление "Евросети", в которой ему уже принадлежит 49,9%. Сейчас "Евросеть" (3730 салонов в России на июль этого года) обеспечивает своему стратегическому акционеру 25% новых подключений от общего числа, уточняет источник близкий к ритейлеру.
"С чем бы к нам ни пришел "Вымпелком", мы рассмотрим его любое предложение, но нужно ли нам развивать его монобренд — это вопрос, над которым надо сильно думать",— отмечает президент "Евросети" Александр Малис. Если управление салонами не будет передано "Евросети", "Вымпелком" может сделать ставку на более динамичное развитие собственной розницы. В апреле оператор нанял директора по развитию брендированно-сбытовой сети, им стал бывший коммерческий директор "Цифрограда" (до кризиса один из крупнейших сотовых ритейлеров, признан банкротом весной этого года), а позже заместитель генерального директора "Русской телефонной компании" (РТК, монобренд МТС) Сергей Северов. Вместе с господином Северовым из РТК в "Вымпелком" перешел и директор департамента франчайзинга Максим Волга.
О пересмотре стратегии развития розницы "Вымпелком" задумался неспроста. В начале весны оператор впервые уступил "МегаФону" второе место по количеству обслуживаемых абонентов среди "большой тройки". По итогам июля их абонентская база составляла 51,38 млн и 54,42 млн соответственно. Пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева не подтвердила и не опровергла информацию о вынесении этого вопроса на совет директоров. Также госпожа Айбашева отказалась комментировать, с чем связано изменение стратегии оператора в отношении розницы.
"У нас около 2,5 тыс. брендированных салонов (большая часть франчайзинговые),— говорит Сергей Северов.— Необходимо сделать так, чтобы посетители не ощущали разницу в ассортименте, в количестве предоставляемых услуг и качестве обслуживания между собственными салонами и франчайзинговыми. Сейчас мы видим потенциал роста по количеству новых услуг в брендированных салонах в 30-40%". Господин Северов утверждает, что нынешнее количество салонов соответствует потребностям рынка и задачи увеличить их число нет.
"Поддерживать контролируемый собственный мультибренд и эффективно развивать франчайзи — сложная задача для любого оператора. Сравнивая формат собственного монобренда и франчайзи, можно сказать, что эффективность работы второго в среднем на 20% ниже",— отмечает гендиректор РТК Сергей Румянцев. Если "Евросеть" будет развивать еще и монобренд "Вымпелкома", то будет сложно избежать конфликта интересов, отмечает он. Генеральный директор "МегаФон-Ритейл" Михаил Золотовицкий считает, что сейчас у "Вымпелкома" розничной стратегии не существует как таковой, как и контакта с абонентом, поэтому очевидно, что оператор озаботился этой проблемой.
Еще один сценарий развития: долю "Евросети" может приобрести одна из структур "Альфа-групп" (основной акционер "Вымпелкома"), утверждают два источника, близких к акционерам "Вымпелкома". "Альфа-групп" рассматривает ритейлера не как фиксированный канал продаж контрактов "Вымпелкома", а как самодостаточный бизнес. В этом случае часть своей доли может продать "Вымпелком", поясняет один их них. "Если проводить IPO, то всю компанию можно оценить в $2,5-3,5 млрд, а при варианте продажи стратегу или группе финансовых инвесторов в $2-3 млрд",— говорит один из собеседников.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?