Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Евросеть" в преддверии IPO приступает к преобразованию из ООО в ОАО
Крупнейшая в России розничная сеть по продаже сотовых телефонов "Евросеть" начала смену формы организационно-правовой собственности: из ООО компания перерегистрируется в ОАО. Открытой компания становится в преддверии IPO, намеченного на 2008 год. Эксперты отмечают, что смена юрлица несет за собой определенные риски, от затяжных налоговых проверок до возможных требований кредиторов о досрочном погашении задолженности.
В распоряжении Ъ оказалось уведомление кредиторам "Евросети" о том, что 10 апреля 2007 года общим собранием участников ООО "Торговый дом 'Евросеть'" принято решение о реорганизации в форме преобразования в ОАО. Вчера президент "Евросети" Элдар Разроев отказался комментировать Ъ цели, с которыми компания начала процесс реорганизации, а также сроки, в которые он должен быть выполнен.
"Евросеть" – крупнейший в России продавец мобильных телефонов, насчитывающий более 5,2 тыс. магазинов в 1200 городах России, а также в 11 странах СНГ. Оборот компании в 2006 году составил $4,6 млрд, выручка – $3 млрд, EBITDA – $116 млн, чистая прибыль – $22 млн. "Евросеть" на 100% принадлежит голландской Euroset Holding, владельцами которой являются Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев. По оценкам аналитиков, расчетная стоимость компании на сегодняшний день составляет порядка $2 млрд.
По мнению участников рынка, процесс реорганизации юридического лица для "Евросети" неизбежен, если компания намерена осуществить размещение акций на бирже. "Желание 'Евросети' сменить организационно-правовую форму вполне понятно и ожидаемо,– говорит гендиректор группы компаний 'Dиксис' Алексей Чуйкин.– При выходе на IPO необходимы максимальная прозрачность и открытость компании, которую и предполагает осуществление деятельности в форме открытого акционерного общества". Отметим, что головная структура группы компаний "Dиксис" – "Dиксис Холдинг" является открытым акционерным обществом с 2005 года.
Размещение на бирже акций "Евросети" руководство компании наметило на следующий год. В январе совладелец "Евросети" Тимур Артемьев изложил намерения компании провести IPO в 2008 году в системе РТС и, "если получится, на Лондонской фондовой бирже". По его прогнозам, размер размещаемого пакета может составить порядка 20-25%.
По мнению экспертов, фундаментальных рисков при реорганизации компании не возникнет. "Любая реорганизация влечет за собой риски технического характера, свойственные компаниям с многофилиальной структурой. Они, как правило, порождают налоговые или иные юридические претензии",– говорит председатель совета директоров ИК "Некстер" Антон Богатов. С господином Богатовым соглашаются юристы. "ФНС часто воспринимает преобразование в ОАО как сигнал для масштабной проверки компании, поэтому, скорее всего, 'Евросети' не удастся избежать этой процедуры,– говорит адвокат Beiten Burkhardt Анна Афанасьева.– Такая проверка затягивается как минимум на три месяца. И велика вероятность, что у 'Евросети' найдут нарушения, как и у любой розничной сети. В частности, может всплыть 'серый' импорт мобильных телефонов". В "Евросети" к таким проверкам готовы. "Если говорить обо всей группе, то налоговые проверки проходят у нас практически ежемесячно, поэтому мы к ним успели отлично адаптироваться",– говорит Элдар Разроев.
Реорганизация компании в ОАО также позволяет кредиторам "Евросети" потребовать досрочного погашения задолженности, отмечает аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова. По оценкам Банка Москвы, по итогам 2006 года долги всей группы "Евросеть" составили $620 млн, а в 2008 году они могут вырасти до $700 млн. Но в целом сценарий, при котором весомая часть кредиторов потребует досрочных выплат, аналитики считают маловероятным. Как рассказал Ъ источник, знакомый с планами "Евросети", чтобы подстраховаться на случай активности кредиторов, сейчас компания ведет активные переговоры с одним из банков о кредите на $100 млн под залог акций "Евросети".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?